Мособлсуд признал, что последнее постановление о продлении ареста тяжелобольной Вере Трифоновой, которая в конце концов умерла в СИЗО, было незаконным
Первый канал
Мособлсуд признал, что последнее постановление о продлении ареста тяжелобольной Вере Трифоновой, которая в конце концов умерла в СИЗО, было незаконным. При этом само ходатайство о продлении ареста было снято с производства в связи со смертью обвиняемой, сообщил ИТАР-ТАСС ее адвокат Владимир Жеребенков.

Он также заявил, что готовит просьбу к руководителю Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Александру Бастрыкину возбудить уголовное дело против судьи (Одинцовского городского суда Ольги Витальевны Макаровой - прим. NEWSru.com), продлившей Трифоновой срок содержания в СИЗО. По мнению защитника, в ее действиях есть признаки злоупотребления служебными полномочиями, а решение было неправосудным. "Именно оно предопределило ее смерть", - подчеркнул Жеребенков.

Комментируя решение Мособлсуда, председатель комиссии Общественной палаты РФ по надзору за деятельностью правоохранительных органов Анатолий Кучерена сказал "Интерфаксу", что "судебная система сегодня не будет стоять в стороне по поводу незаконных решений, которые принимаются отдельными судьями".

"Прежде всего, наведением порядка в этой сфере должны заняться сами судебные органы, а не кто-то извне, и сама судебная система в рамках предусмотренных процедур должна следить за соблюдением здесь законности, чтобы подобные трагические случаи не повторялись", - отметил он.

Жительница подмосковного города Химки, 52-летняя глава компании "КитЭлитНедвижимость" Вера Трифонова, проходившая обвиняемой по делу о мошенничестве, скончалась 30 апреля в палате интенсивной терапии хирургического отделения спецбольницы "Матросской тишины". По предварительной версии, это произошло из-за острой сердечной недостаточности.

По результатам служебной проверки в отношении следователя Сергея Пысина, который вел дело Трифоновой, было возбуждено уголовное дело о "халатности, повлекшей по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека". Максимальное наказание по ней - пять лет тюрьмы.

Кроме того, "за ненадлежащий контроль по обеспечению прав обвиняемой" Александр Бастрыкин уволил из органов СКП заместителя руководителя следственного управления по Московской области Александра Филиппова и руководителя отдела по расследованию дел коррупционной направленности Валерия Иварлака. Руководителю подмосковного следственного управления объявлено о неполном служебном соответствии.

Также начата проверка заявлений адвокатов Веры Трифоновой о бездействии сотрудников СКП и всей системы по рассмотрению жалоб, касающихся защиты прав подозреваемых и находящихся под стражей обвиняемых.