Правозащитник Сергей Мохнаткин избит в колонии N4 по Архангельской области, передает сайт "Каспаров.ру" со ссылкой на общественного защитника Владимира Степанова. Тот сообщил, что есть подозрения на травму позвоночника, а Мохнаткину отказывают в медобследовании.
По данным Степанова, Мохнаткина избили в начале марта перед заседанием суда по делу об оскорблении сотрудника ФСИН. Его планировали вывезти в СИЗО Котласа для того, чтобы 9 марта доставить в суд. Оппозиционер попросил письменное распоряжение о переводе. Ему отказали. Чтобы препятствовать переводу и в знак протеста Мохнаткин лег на пол, в ответ сотрудники ФСИН его сильно избили.
В избиении участвовали шесть человек. Со слов Мохнаткина Степанов утверждает, что в избиении участвовал и начальник колонии. "Били ногами, в том числе, по лицу. Медицинскую помощь после этого ему не оказали. У меня есть документы, свидетельствующие, что и в СИЗО 2 ему также не оказали помощи", - рассказал Степанов.
На заседании 9 марта Мохнаткин едва стоял на ногах, но суд также отклонил ходатайство об обследовании. По словам общественного защитника, Мохнаткин жалуется на боли в позвоночнике, но врач в СИЗО, куда его все-таки доставили, заявляет, что никаких повреждений у активиста нет. В обследовании руководство СИЗО отказывает.
Степанов называет ситуацию, сложившуюся из-за неоказания медицинской помощи, критической. Он опасается за жизнь Мохнаткина и считает, что он должен быть переведен из исправительных учреждений Котласа, поскольку местные сотрудники ФСИН мстят ему за подачу жалоб на их действия в прокуратуру.
10 декабря 2014 года Тверской суд Москвы приговорил активиста к четырем годам и шести месяцам колонии строгого режима по обвинению в применении насилия в отношении полковника полиции Сергея Шорина. Мохнаткина задержали во время акции "Стратегии 31"на Триумфальной площади Москвы.
61-летний Мохнаткин осужден во второй раз. Первый раз он был задержан на акции "Стратегия-31" на Триумфальной площади в Москве 31 декабря 2009 года. По аналогичным обвинениям суд отправил его в колонию общего режима, где он пробыл более двух лет и был помилован за два месяца до окончания срока.