"Движение противников войны в Ираке разрастается буквально с каждым днем. К нему присоединяются все новые государства, международные организации, общественные силы. Достаточно взглянуть на масштабы антивоенных выступлений, которые не утихают по всему миру, - сказал Иванов.
Однако говорить о формировании какой-либо коалиции в поддержку Ирака, "которая кем-то или откуда-то направляется, было бы неверно", сказал глава внешнеполитического ведомства.
Он также отметил, что "выиграть от этой войны могут только те деструктивные силы, которые опасаются укрепления международной антитеррористической коалиции, повышения эффективности ее деятельности, дальнейшего продвижения международного сообщества к формированию многополярного мирового порядка".
По его словам, "если нам удастся мирными средствами разоружить Ирак в строгом соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН, - а мы едины в том, что этого необходимо добиться, - то будет создан прецедент, открывающий путь к политическому урегулированию других конфликтов и прежде всего на Ближнем Востоке".
"Если же развитие ситуации вокруг Ирака пойдет по военному сценарию, а тем более в обход Совета Безопасности ООН, то под вопросом могут оказаться все основополагающие резолюции СБ ООН и другие договоренности, создающие правовую основу для всеобъемлющего урегулирования на Ближнем Востоке", - подчеркнул Иванов. Он отметил, что в такой ситуации и в Израиле, и в арабских странах верх могут взять те, кто делает ставку на силу.
По мнению российского министра, последствия войны в Ираке выходят за рамки данного региона, так как одностороннее применение силы неблагоприятно скажется на общей ситуации в мире, ослабит антитеррористическую коалицию, будет способствовать росту радикализма в исламском мире, негативно отразится на мировой экономической конъюнктуре. В совокупности все эти тенденции могут представлять серьезную угрозу международной стабильности.
"Вот почему Россия вместе со многими другими государствами предпринимает активные усилия, чтобы предотвратить войну против Ирака и выйти на политическое урегулирование", - пояснил Игорь Иванов. Глава МИД России отметил, что именно такое решение отвечает в наибольшей степени всеобщим интересам, включая интересы Соединенных Штатов Америки.