Ранее в МВД сообщили, что дело в суд будет передано после того, как фигуранток ознакомят с обвинительным заключением, утвержденным прокуратурой. Между тем защитники Pussy Riot заявили о нарушениях: спеша передать дело в суд, прокурор отказался знакомиться с ним.
В сообщении Генпрокуратуры говорится, что "прокуратура Центрального административного округа утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 22-летней Надежды Толоконниковой, 29-летней Екатерины Самуцевич и 24-летней Марии Алехиной". Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.213 УК РФ (хулиганство).
В тексте говорится, что обвиняемые "незаконно проникли в огороженную часть храма, предназначенную для совершения священных религиозных обрядов", сняли с себя верхнюю одежду, оставшись "в крайне непристойном для подобного места виде", при этом на свои лица девушки одели маски вызывающе-яркой расцветки, включили фонограмму с "песней оскорбительного и богохульного содержания для православных верующих граждан", а также "в течение минуты... выкрикивали бранные фразы и слова, оскорбляющие верующих".
Своими действиями обвиняемые нанесли "значительный урон священным ценностям христианского служения" и посягнули "на сакраментальность церковного таинства", "чем кощунственным образом унизили вековые устои Русской Православной Церкви", говорится в сообщении прокуратуры. В ведомстве отмечают, что свой поступок обвиняемые совершили из "религиозной ненависти".
О том, что дело передают в суд, ранее сообщила адвокат одной из обвиняемых - Екатерины Самуцевич - Виолетта Волкова. Накануне в эфире радиостанции "Эхо Москвы" она сообщила, что слышала разговор следователей, которые готовили документы для передачи в прокуратуру, из которого стало известно, что "дело поступит туда после обеда и уже вечером будет в Хамовническом суде Москвы".
Между тем, по словам, Волковой, перед утверждением обвинительного заключения прокурор должен ознакомиться с делом. "Там семь томов дела, вещественные доказательства, видеоматериалы. И как они намерены за полдня это все рассмотреть, мне непонятно", – отметила адвокат.
Скорое утверждение обвинительного заключения она назвала "профанацией прокурорского надзора". "То есть прокуратура даже не будет знакомиться с делом и делать какие-то выводы, в том числе по квалификации деяния. Такой подход косвенно подтверждает наши предположения о том, что дело политически ангажировано", - заявила Волкова.
Другой адвокат Pussy Riot Николай Полозов сообщил, что адвокаты так и не подписали протокол об ознакомлении с делом. Как и Волкова, он тоже поразился "скорости" работы прокуратуры. "Поражает скорость прокуратуры, которая за несколько часов проверила на соблюдение законности семь томов материалов дела и несколько часов видеозаписей", – сыронизировал адвокат в беседе газетой "Новые известия".
По данным адвоката, потерпевшими по делу признаны порядка 10 человек, большая часть из которых являются сотрудниками частного охранного предприятия "Колокол А", остальные потерпевшие - это работники храма Христа Спасителя. Таким образом, ни от одного "простого верующего с улицы" не поступило заявления в полицию. "Получается, что обвинение опирается на показания афилированных церкви людей", - добавил Полозов. Правозащитники заявили, что максимум, чего заслуживают девушки, - административное наказание за мелкое хулиганство. Amnesty International признала трех участниц PussyRiot узниками совести.
Ненавистница Гарри Поттера уравняла адвоката Pussy Riot с сатанистами
В то время, как расследование дела Pussy Riot официально закончилось, адвоката одной из участниц группы Марка Фейгина хотят также посадить на скамью подсудимых, а может и за решетку. Глава "Общественного комитета по правам человека" Тамара Квитковская подала заявление на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина, в котором обвинила Фейгина в разглашении тайны следствия, пишут "НИ". В частности, в заявлении указывается, что еще до завершения предварительного расследования Фейгин разместил в соцсети фотографии листов уголовного дела, не подлежавшие на тот момент разглашению. Текст заявления Квитковской Фейгин разместил у себя в блоге в минувший вторник.
Адвокаты Pussy Riot утверждают, что фотографии были опубликованы уже после окончания предварительного расследования. Кроме того, подписки о неразглашении адвокаты не давали.
Николай Полозов считает, что речь идет о давлении, которому остальные адвокаты Pussy Riot уже подвергались: "В марте Следственный комитет пытался завести на меня дело, обвинив в том, что я изъял из материалов об административном аресте Ильи Пономарева пять листов и скормил их депутату Госдумы. Это совпало по времени с отказом Pussy Riot дать признательные показания".
А Виолетта Волкова рассказала журналистам, что в начале мая налоговая инспекция "потеряла" налоговую отчетность возглавляемой ею адвокатской коллегии, в результате чего счета организации были заблокированы и адвокат не могла платить зарплату своим сотрудникам. Волкова считает это отработанной схемой давления, которая уже была применена, например, к фонду Елизаветы Глинки после того, как Глинка вступила в "Лигу избирателей".
Квитковская известна своим судебным иском к журналисту Александру Невзорову, который, по ее мнению, оскорбил чувства верующих в предисловии к книге "Нравы русского духовенства". Она же в 2002 году жаловалась в прокуратуру на издателей "сатанинских" книг о Гарри Поттере.
Напомним, участницы Pussy Riot находятся под арестом с 3 марта за акцию, которую они назвали "панк-молебен", устроенную 21 февраля в Храме Христа Спасителя в центре Москвы. В ходе нее четыре девушки в масках танцевали на амвоне и выкрикивали "Богородица, Путина прогони". Видеозапись этого действа появилась в интернете. Трое из четырех участниц были задержаны. Им грозит до семи лет лишения свободы Инцидент вызвал огромный общественный резонанс и резко негативную реакцию со стороны Русской Православной Церкви.
В понедельник Таганский суд Москвы продлил им срок содержания под стражей до 24 июля. Накануне Толоконникова и Алехина прекратили голодовку, объявленную неделю назад в знак протеста против решения суда сократить им сроки ознакомления с материалами уголовного дела. Самуцевич пока продолжает акцию.