Напомним, в отставку подали начальник Главного оперативного управления - замглавы Генштаба генерал-лейтенант Андрей Третьяк, начальник Главного штаба - первый заместитель главнокомандующего Сухопутными войсками генерал-лейтенант Сергей Скоков и начальник управления радиоэлектронной борьбы Генштаба генерал-майор Олег Иванов.
В Минобороны заявили, что рапорты они подали в разное время с апреля по июнь, а официальной причиной назвали их слабое здоровье. Но СМИ не верят в одновременное недомогание трех высокопоставленных военачальников и считают, что те не согласны с ходом реформы, проводимой главой Генштаба Николаем Макаровым.
Медведев вскоре подпишет ряд указов о новых кадровых назначениях в Вооруженных силах в связи с объявленной в Минобороны ротацией офицерского состава. Но, как узнала "Независимая газета" от своего источника в военном ведомстве, документы по кадровым решениям указанных генералов "заморожены".
В Кремле вообще намерены подвергнуть проверкам и анализу кадровую политику Минобороны в целом, сообщает издание. Эта политика давно вызывает вопросы у Главной военной прокуратуры. Суть проблемы в том, что компетентные офицеры увольняются, а разного рода правонарушители, имевшие дело с представителями военной юстиции, выдвигаются на вышестоящие должности.
В статье приводится ряд конкретных примеров. Так, нынешний начальник штаба Центрального военного округа генерал-лейтенант Сергей Суровикин, оказывается, находился под следствием по делу ГКЧП. В сентябре 1995 года, будучи еще в звании майора, он был признан виновным в незаконном обороте оружия и боеприпасов. А еще слушателем Военной академии имени Фрунзе он был осужден на год условно за попытку продать пистолет.
За такие преступления в других странах увольняют из армии, подчеркивается в статье. Но в России в 1995 году Суровикин был направлен в "ссылку", в 201-ю дивизию в Таджикистан, на должность командира горно-стрелкового батальона. А теперь и вовсе выдвигается на должность начальника военной полиции Вооруженных сил, то есть будет обеспечивать законность и правопорядок в армии и на флоте.
Пошел на повышение и другой представитель воспитательных структур, который в свое время был признан ответственным за разного рода ЧП в Московском военном округе. Полковник Владимир Жаров на днях стал заместителем командующего войсками Южного военного округа по работе с личным составом.
С его именем связано прошлогоднее ЧП на плацу танковой бригады под Наро-Фоминском. Там произошла массовая драка военнослужащих, прибывшему на место происшествия командиру бригады пришлось останавливать дерущихся пущенной в воздух автоматной очередью. Тогда был сделан вывод, что инциденту среди прочего способствовало неподобающее исполнение своих обязанностей отделом воспитательной работы штаба округа, которым руководил Жаров.
Аналогичную оценку кадровых органов получила служебная деятельность бывшего командира Читинской железнодорожной бригады полковника Игоря Голыгина, который трижды привлекался к административной ответственности за различные правонарушения. Были серьезные претензии и к финансово-хозяйственной деятельности его воинской части. Несмотря на это, осенью 2009 года он назначен на генеральскую должность в Комсомольске-на-Амуре.
Вспоминает газета и историю бывшего начальника Главного управления воспитательной работы генерал-лейтенанта Анатолия Башлакова, который в марте за взяточничество был приговорен к семи годам тюрьмы. Но еще до этого Башлаков был связан с трагическим случаем.
В 2007 году на космодроме Плесецк, где он был начальником, два офицера, его подчиненные, избили солдата, а потом бросили умирать в вольер к собакам. Солдат скончался в больнице спустя две недели, пишет издание.
Тогда наказали не Башлакова - его даже поощрили: выдвинули на должность главного воспитателя российской армии. Однако спустя некоторое время было заведено дело о взятках на космодроме, за которое генерал в итоге и отправился за решетку.
Подобных примеров немало. Главная военная прокуратура констатирует рост служебно-должностных проступков среди офицеров. Выходит, что Минобороны "подставляет" президента, поскольку именно он подписывает указы о высших кадровых назначениях в армии по рекомендациям военного ведомства. Возможно, отчасти поэтому в Кремле и решили проверить его кадровую политику.