Члены цыганской семьи из Татарстана обратились в Европейский суд по правам человека с жалобой на принудительное выселение из домов, которые власти региона признали самостроем. Об этом в беседе с РБК рассказала адвокат Ирина Хрунова, представляющая интересы общины
Global Look Press
Члены цыганской семьи из Татарстана обратились в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) с жалобой на принудительное выселение из домов, которые власти региона признали самостроем. Об этом в беседе с РБК рассказала адвокат Ирина Хрунова, представляющая интересы общины.

По ее словам, 36 членов цыганской семьи пожаловались на нарушение статье 8 (право на уважение частной и семейной жизни) и статьи 14 (запрет дискриминации) Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. "Первый в списке заявителей стоит барон цыганской общины Янош Кальдарас. Остальные заявители носят фамилии Кальдарас, Михай, Петро", - уточнила Хрунова.

Цыгане приобрели участок земли и выстроили на нем пять домов, четыре из которых были признаны самостроем. Семью выселили. "При этом власти абсолютно не интересовал вопрос, где будут жить 20 несовершеннолетних детей", - отметила Хрунова.

Адвокат также добавила, что дети цыган подвергались дискриминации: для них создали отдельный класс "Ц", для них отдельно проводились новогодние праздники. "Год назад по этому поводу проводилась прокурорская проверка, в результате которой постановили ликвидировать такой класс", - рассказала собеседница портала.

По ее словам, администрация района также обвиняла членов цыганской общины в том, что они незаконно провели в дома свет и воду, однако на самом деле дом был подключен к необходимой инфраструктуре еще до того, как они в него заехали.

Напомним, в августе прошлого года цыгане, проживающие в селе Айша, были вынуждены самостоятельно снести свои дома. 16 строений они разобрали сами, однако сын местного барона отказался разрушать свое жилище. В реультате этот и еще один дом разрушили экскаватором. За происходящим наблюдали сотрудники полиции и отряды ОМОНа.

В видеоролике, записанном очевидцами на месте событий, владельцы сносимых строений заявляли, что найдут место для постройки новых домов, и проклинали приставов и рабочих.