Уголовное дело против чиновника было возбуждено по ч. 3 ст. 30 и ч. 6 ст. 290 УК РФ (организация получения должностным лицом взятки в особо крупном размере), сообщает "Коммерсант" со ссылкой на военный следственный отдел следственного комитета РФ по Санкт-Петербургскому гарнизону.
- "Щедрость Минобороны": потратили 36 миллионов на "Тетрис"
По данным следователей, Бусов пытался получить "откат" в размере 1,7 миллиона рублей от представителя регионального филиала ОАО "Оборонэнерго". Причем, компания свои обязательства по контракту выполнила, но с переводом денег стараниями военного финансиста возникли проблемы.
После передачи части суммы - 250 тыс. рублей и 17 тыс. долларов - нечистоплотный чиновник был задержан. Как уточнили представители следственного ведомства, в настоящее время проводится расследование.
Издание уточняет, что финансирование реставрации Свято-Никольского морского собора идет из трех источников - Минобороны, Минкультуры и Международного благотворительного фонда по восстановлению Кронштадтского морского собора, который опекает первая леди страны Светлана Медведева.
В 2011 году на восстановление собора в рамках федеральной целевой программы "Культура России" был выделен один млрд рублей, все же реставрация обойдется приблизительно в шесть млрд. Окончание работ запланировано на 2013 год.
В то же время официальное обвинение Бусову еще не предъявлено, и пока он все еще разгуливает на свободе. Впрочем, ситуация может измениться, так как в ближайшее время к расследованию коррупционного дела подключатся сотрудники Главного военного следственного управления СКР, полагает издание.
Стоит отметить, что на этом фоне руководитель Главной военной прокуратуры России Сергей Фридинский фактически признал, что коррупция в армии достигла поистине космических масштабов. По его словам, за минувшие полтора года за коррупционные преступления были осуждены более тысячи должностных лиц, в том числе 18 генералов. Треть осужденных получили реальные сроки лишения свободы.
Фридинский на примере одного из пойманных коррупционеров поведал, что военные начали воровать так много, что им, пожалуй, остается только солить деньги в бочках - они зачастую даже не знают, на что еще их потратить.