В распространенном сегодня заявлении Камынина указывается, что "нельзя не обратить внимание на один из ключевых элементов озвученного плана"
НТВ
По мнению официального представителя МИД РФ Михаила Камынина, обнародованная президентом США Джорджем Бушем новая стратегия действий в Ираке указывает на расчет добиться результата силой, не принимая предложений о налаживании диалога основных иракских групп, сообщает "Интерфакс".

В распространенном сегодня заявлении Камынина указывается, что "нельзя не обратить внимание на один из ключевых элементов озвученного плана", который предусматривает временное увеличение численности американского военного контингента в Ираке.

- Буш хочет показать, что инициатива у него в руках
- Эксперты говорят, что есть альтернативы новой стратегии

"Похоже, расчет остался прежним - добиться урегулирования иракского кризиса силой, не выходя за рамки привычной схемы, не принимая предложений о налаживании диалога основных иракских групп при поддержке всех соседей страны, включая Сирию и Иран", - заявил Камынин в пятницу. По его словам, "насколько "новая стратегия" действительно является новой и поможет ли она США и их союзникам по коалиции изменить ситуацию в Ираке к лучшему - покажет время".

Пока же в Москве внимательно проанализируют изложенную президентом США программу дальнейших действий этой страны в Ираке. "Нам далеко не безразлично, как будет развиваться ситуация в этой стране", - подчеркнул Камынин. При этом он напомнил, что пока, напряженность и опасная междоусобица в Ираке только возрастают.

Дипломат подчеркнул, что это плохо влияет на весь регион, где "все столь взаимосвязано". По его мнению, то, что в Вашингтоне заговорили о "новой иракской стратегии", по сути, указывает на признание необходимости корректировки прежнего курса на основе переосмысления ошибок, допущенных в Ираке, на которые Россия не раз указывала своим американским партнерам.

"В России продолжают исходить из того, что путь к устойчивой и всеобъемлющей нормализации в этой стране лежит через широкий и реальный межиракский диалог с участием представителей всех ведущих этноконфессиональных групп и политических сил, направленный на достижение подлинного национального примирения и согласия", - говорится в заявлении Камынина.

Отправкой дополнительных войск Буш хочет показать, что инициатива по-прежнему у него

Как пишет французская газета Le Figaro (полный текст на сайте Inopressa.ru), объявив об отправке дополнительных войск в Багдад, Буш хотел показать, что у него есть средства если не радикально изменить ситуацию в Ираке, то хотя бы создать впечатление, что он не полностью выпустил из рук инициативу.

Новые 21,5 тыс. солдат не смогут значительно изменить ситуацию. Все это признают и считают, что новая стратегия Джорджа Буша неминуемо обречена на провал. Возможно, и так. Но ее цель не строго военная, а политическая. Она призвана выиграть время.

Поражение в Ираке столь масштабно, что у Белого дома не остается другого выбора. Объявить сегодня о выводе войск, пускай постепенном, как того требуют демократы, означало бы признать собственную беспомощность, признать все, сделанное до настоящего времени, напрасным.

Уход и оставление Ирака в сегодняшнем плачевном состоянии подорвали бы позиции Вашингтона в стратегически важном регионе, сыграли бы на руку Ирану, ввергли бы Средний Восток во всеобщую гражданскую войну шиитов и суннитов и, наконец, значительно ослабили бы положение США в мире.

Вместо отступления он объявил об увеличении численности войск. Усиление совершенно условное, учитывая недостаток резервов в американской армии, и ограниченное по времени, так как иракскому правительству предъявлен ультиматум. К ноябрю местные власти должны взять на себя полную ответственность за безопасность страны. Это открывает возможность последующего вывода американских войск к моменту начала президентской кампании.

Эксперты видят альтернативу новой стратегии в Ираке - спецоперации

Военный эксперт Людовик Моннер поделился с читателями газеты Le Temps (полный текст на сайте Inopressa.ru) своим мнением относительно новой стратегии Буша о дополнительных войсках в Ираке.

В то время, как большинство американских генералов строит свои расчеты на основании привычных рассуждений, совершенно новая стратегия может состоять в значительном уменьшении контингента в зоне конфликта и отправке туда других солдат – агентов, способных проводить спецоперации.

По мнению Моннера, трудно сказать, будет ли достаточно 21,5 тыс. военных для изменения ситуации в стране. Все зависит от того, чем они будут заниматься и каковы будут их полномочия. Все внимание сосредоточено на американских и иракских войсках, но ничего не известно об их противниках. Можно разместить там 20 или 30 тысяч солдат, если угодно, но, чтобы предвидеть последствия, необходимо четко представлять, чего добивается противник. 21,5 тыс. – это не пустяк, может многое измениться.

Главная же особенность противостоящих американским силам боевиков, по словам Моннера, заключается в том, что это не классические повстанцы. Многие участники по ходу дела переходят из одного лагеря в другой: сегодня это друзья, завтра - враги.

Кроме этого, американцам необходимы усилия и самих иракцев. Выиграть войну могут только сами иракцы. Техническое состояние иракских войск постоянно улучшается. Проблема заключается в непостоянстве их лояльности, несмотря на то, что американцы пытаются создавать многоэтнические и многоконфессиональные формирования. Иракская армия менее подвержена внутренним распрям, чем полиция. В целом, сегодня силы безопасности Ирака насчитывают около 320 тыс. человек. Но эти войска не однородны, в них существуют пробелы, материальные и идентификационные - у иракцев, культурные и институциональные - у американцев.