Обещаниям не верят, прежде всего, пенсионеры. С начала года они уже лишились бесплатных льгот, таких, как проезд на общественном транспорте, бесплатные лекарства и отпуска, однако обещанные деньги - от 500 до 2000 рублей в зависимости от категории - во многих случая еще не получили. В понедельник на окраине Москвы озлобленные демонстранты в течение нескольких часов блокировали Ленинградское шоссе. "Позор! Позор!" - ревела толпа, когда подошли силы правопорядка.
Также тысячи людей вышли на демонстрации в Татарстане и в российских городах, таких, как Самара и Екатеринбург. Стражи порядка практически не вмешивались. Наверное, они испытывали некоторую солидарность, поскольку они тоже лишаются своих льгот. Однако, в отличие от бессильных пенсионеров, на их стороне сила оружия.
В Калининграде произошел случай: когда офицера милиции хотели заставить заплатить за поездку в автобусе, тот позвал на помощь своего коллегу. Коллега явился с автоматом Калашникова и арестовал контролера. Подобный случай в России сейчас не единичный, пишет немецкое издание Die Welt (перевод на сайте Inopressa.ru).
"Демократия уступает жестокой диктатуре", - констатировал бывший чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров на днях на мероприятии для прессы в Лондоне. Это, по его словам, происходит при открытой или молчаливой поддержке Западом Путина, которого Каспаров - перестаравшись - назвал "фашистом".
Каспаров - один из учредителей "Комитета-2008", который стремится не допустить изменения конституции, которое бы позволило главе Кремля в третий раз пойти на выборы, а также подыскивает ему подходящую замену. "Не поддерживайте Путина", - призвал Каспаров Запад, который, по его мнению, больше заинтересован в стабильности, а не в демократии на Востоке.
Однако стабильность существует лишь "в головах Буша и Блэра", говорит Каспаров. На самом деле она держится лишь на высоких ценах на нефть и цензуре. "Взрыв недовольства" может привести к смещению Путина с должности еще до окончания срока его полномочий в 2008 году, предположил Каспаров, который в тот момент еще ничего не знал о демонстрациях пенсионеров.