Ранее о жизни Карауловой в СИЗО писала "Новая газета". В материале говорится, что правозащитники пытались спрашивать Варвару о посещениях адвоката, однако сотрудники СИЗО перебивали членов ОНК и не дали поговорить с обвиняемой. По данным ОНК, адвокатов не допускали на протяжении полутора месяцев.
Сейчас девушка находится в Институте имени Сербского, где проходит психиатрическую экспертизу. Адвокатов туда также не пускают - из-за карантина (на это же, к слову, жаловались и адвокаты арестованного Петра Павленского).
Напомним, Караулова (Александра Иванова) пыталась отправиться в Сирию в мае 2015 года. По словам адвоката семьи Карауловой, девушка увлеклась идеями ислама. Она ушла из дома утром, сказав родителям, что отправляется на занятия в университете. Когда студентка не вернулась домой, родители сообщили о ее пропаже. Караулову объявили в розыск, после чего через несколько дней успели задержать в Турции и вернуть домой в Россию. Выяснилось, что в социальных сетях она общалась с вербовщиком, в которого влюбилась, и поехала к нему.
Позже в Чечне арестовали двух молодых людей, которые вместе со студенткой пытались пересечь границу. Их обвинили в приготовлении к участию в незаконном вооруженном формировании. Тогда Караулова проходила по делу свидетелем. В Следственном комитете говорили, что не станут возбуждать дело против нее, однако в октябре студентку повторно задержали и арестовали. По данным следствия, она продолжила общение с вербовщиками.
Мать Карауловой рассказала, что девушку арестовали, потому что она отказалась общаться с вербовщиками по указанию спецслужб. "Им надо было, чтобы она продолжила переписку и писала теми же словами, с той же страстью, что и раньше, только под их контролем, - рассказывала Кира Караулова. - Это как алкоголику доверить бутылку. Они полностью контролировали переписку с ним. Варе с каждым разом становилось все сложнее это делать". В Национальном антитеррористическом комитете это опровергли.