"Евгений давно настаивал, чтобы его показания проверили на детекторе лжи, но следователи ему отказывали. Теперь пошли навстречу", - рассказал изданию его брат Алексей Петрин. Эту информацию подтвердил газете и адвокат обвиняемого Андрей Стебенев. По его словам, в пятницу защита и следствие планируют согласовать список вопросов, которые будут заданы обвиняемому во время экспертизы.
"Среди прочего мы настаиваем и на проведении экспертизы по степени секретности той информации, в разглашении которой подозревают моего клиента. Согласие пока не получено", - пояснил "Коммерсанту" Стебенев.
Ранее сообщалось, что Петрин обвиняется в государственной измене в пользу США. Пресса писала, что он был сотрудником отдела внешнецерковных связей Московского Патриархата, при этом не являясь священнослужителем. По данным СМИ, Петрин работал в отделении Московского патриархата в Киеве, где, по версии следствия, вступил в контакт с агентами разведки США.
Евгений Петрин действительно несколько месяцев работал в Отделе внешних церковных связей (ОВЦС) Русской православной церкви, но правоохранительные органы интересует другой период его жизни, позже пояснили в РПЦ. Как говорилось в заявлении Московского патриархата, в сфере внимания правоохранительных органов Петрин "оказался в связи с этапом его жизни, предшествовавшим поступлению на работу в ОВЦС". Священнослужителем Петрин не является, подтвердили там.
В понедельник пресс-секретарь Лефортовского суда Москвы Юлия Скотникова сообщила "Интерфаксу", что суд продлил Петрину срок ареста до апреля. С ходатайством о его аресте по делу с грифом "секретно" выходили следователи ФСБ.
Брат обвиняемого сообщил "Интерфаксу", что Петрин собирается доказать свою невиновность при помощи полиграфа. По его словам, ранее Петрин работал в ФСБ, но уволился по собственному желанию. Как поведал Алексей Петрин, "Евгений, будучи сотрудником Отдела внешних церковных связей Московского патриархата с 2013 года, встретился по долгу службы с иностранными лицами, которых он заподозрил в шпионаже в пользу США в ущерб интересам Русской православной церкви, особенно на Украине".
Об этой встрече Петрин доложил в ФСБ, однако информация не заинтересовала спецслужбу. Тогда он продолжил самостоятельно собирать информацию до тех пор, пока не был задержан, утверждает брат обвиняемого.