Бывший охранник президента Чечни Рамзана Кадырова Умар Исраилов, убитый в Вене, был ключевым свидетелем на судебном процессе против президента Чечни, инициированном расположенной в Берлине правозащитной организацией ECCHR
Kronen Zeitung
Бывший охранник президента Чечни Рамзана Кадырова Умар Исраилов, убитый в Вене, был ключевым свидетелем на судебном процессе против президента Чечни, инициированном расположенной в Берлине правозащитной организацией ECCHR (European Center for constitutional and human rights), сообщается в заявлении на сайте организации.

По данным ECCHR, Исраилов, который ранее был членом незаконных вооруженных формирований, во время своего нахождения в лагере для военнопленных Центорой сам подвергался пыткам со стороны Кадырова.

В дальнейшем, когда, как сообщает ECCHR, его "под давлением" заставили служить в силовых структурах при Кадырове, он якобы был свидетелем пыток и похищений людей, совершавшихся по приказу президента Чечни и им лично.

13 июня 2008 года организация подала в австрийский суд на Рамзана Кадырова, обвинив его в совершении уголовных преступлений, в том числе пытках. Главным свидетелем должен был выступить Исраилов.

Между тем, как указывает ECCHR, австрийский суд тогда же в июне 2008 года отклонил требование правозащитной организации, отказавшись выдать ордер на арест Кадырова, который на несколько дней прибыл в Зальцбург на матч.

Таким образом, запланированный процесс, на котором Исраилов должен был свидетельствовать против Кадырова, не состоялся. Остается неясным, была ли после этого новая возможность возбудить процесс против Кадырова.

Напомним, 13 января Исраилов вышел из своей квартиры в Вене в продуктовый магазин. На улице к нему подошли несколько мужчин - как минимум, двое. Между ними возник спор, и один из мужчин попытался ударить Исраилова рукояткой пистолета. Исраилов бросился бежать. Один из преследующих открыл огонь. Исраилов получил три ранения и вскоре умер.

Австрийская полиция арестовала шестерых подозреваемых, трое из которых впоследствии были отпущены. При этом австрийские правоохранительные органы подчеркнули, что у них нет никаких доказательств, что убийство было заказным и имело политические мотивы.