Инцидент произошел вечером 11 августа на Комсомольской площади в Москве, когда он шел к Казанскому вокзалу и разговаривал по телефону на немецком языке со своим другом. "Мы с ним договорились, что если позвонит он, то говорим по-немецки, а если позвоню я, то говорим по-русски", - объяснил Попов.
По словам Попова, сотрудник полиции, услышав "нерусскую речь", остановил его для проверки документов, а затем, увидев российский паспорт, попросил пройти в отделение полиции "для проверки личности".
"В отделении меня спросили, на каком языке я разговаривал по телефону, с какой целью я разговаривал на "нерусском" языке, где живут мои родители, супруга и дети", - рассказал Попов. Когда он сослался на 51-ю статью Конституции ("Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников..."), полицейские пригрозили ему вмешательством ФСБ, запретом на выезд из Москвы и России, после чего ударили по лицу.
Пострадавший оформил справку в травматологии и подал жалобу на полицейских. "Синяк, однако... Сам факт лицебития меня не огрустняет, справка из травматологии имеется", - добавил Попов.
В Фонде Кудрина интернет-изданию Meduza уточнили, что Попова ударил старший сержант Михайлов из линейного отдела полиции на Казанском вокзале, который уже подал рапорт о переводе в другой отдел.
В комментариях к посту Попов уточнил, что он не называл полицейским "громкие" имена, хотя знает, к кому обратиться. "Товарищи" "охреневают" от своей всесильности", - констатировал он и прибавил: "Почему-то мне кажется, что чуваки-полисмэны будут наказаны".