Это значит, что земля под ногами, может быть, отравлена и представляет реальную угрозу для жизни. Серные соединения, к которым относится иприт, за долгие годы не распадаются и ничуть не теряют своих качеств.
По словам экспертов, есть большая вероятность того, что со временем в районе Триумфальной площади будут зафиксированы легкие отравления.
После того, как в 1924 году российские ученые стали производить иприт, химические лаборатории начали строить по всей столице, а позже √ и России. В Москве √ больше десятка мест, которые представляют потенциальную угрозу.
В Очаково сейчас находится войсковая часть. В гражданскую войну на ее территории располагался склад боевых отравляющих веществ. Отсюда прямо на фронт везли бочки с ядом. Их заказывал лично Фрунзе, рассчитывая применить иприт против войск Врангеля. Бочки тогда привезти не успели. Красная армия победила раньше. Потом на складе было несколько аварий, и потекшие емкости закапывали по углам огороженной территории. В 1938 году их решили извлечь, но работы начались осенью и зимой остановились. Больше про этот иприт вообще не вспоминали,
Поведение российских военных в принципе объяснимо. В соответствии Парижской конвенцией о местах захоронения отравляющих веществ необходимо доложить мировому сообществу и немедленно начать уничтожение могильников.
О семи таких захоронениях Россия рассказала, но российские экологи могут показать, как минимум, 400 мест по стране, в которых под землей лежат бочки с ипритом.