"Что касается заявлений о том, что это может привести к смене ориентации, то таких фактов у нас нет за полгода, - отметил Максименко, комментируя мнение борца с сектантами Александра Дворкина относительно того, что занятия йогой могут спровоцировать развитие нетрадиционных отношений в СИЗО. - Ни одного заявления, ни от одного человека не прозвучало, что у него в голове все перевернулось настолько, что он сменил свою ориентацию". Более того, добавил он, йога помогла уйти некоторым заключенным под стражу от суицидальных настроений."
На эти занятия ходили и несколько человек, которые состояли у нас на учете как способные к суициду, к которым у нас было пристальное внимание", - рассказал замдиректора ФСИН. "Бывает такое, когда ранимый человек впервые попадает в места лишения свободы, и на него сразу все наваливается - отказываются родные, разводится жена, иногда лишается жилья. Всякое бывает, но когда несколько человек начали заниматься йогой, не скажу, что у них по-другому загорелись глаза, но буквально через 1-2 занятие у них поменялось отношение к миру. Да, они продолжают оставаться у нас на динамическом контроле, но уже опасений в отношении них нет", - пояснил Максименко.
Результаты после занятий йогой в СИЗО впечатляющие, отметил замглавы ФСИН. "Те, кто стал посещать занятия с профессиональным инструктором, стали меньше болеть, стали более дисциплинированными", - сказал Максименко.
"Мы не рассматриваем йогу или дыхательную гимнастику цигун как какую-то религию", - подчеркнул он, напомнив, что в советское время в санаториях практиковались занятия аутотренингом, когда люди учились самостоятельно регулировать свое состояние. "И мы хотим, чтобы и наши подопечные разными путями, кто лекарственными препаратами, а кто-то физическими занятиями, могли уходить от стресса после первого попадания в места лишения свободы, регулировать свое здоровье. Я считаю это направление очень перспективным", - заметил замглавы ФСИН.
Ззамдиректора ФСИН также рассказал, что прокуроры в ходе проверки указали на правовой пробел: так как тренер по йоге не является ни следователем, ни адвокатом, то встречи с ним могут рассматриваться как свидания в СИЗО, на которые нужно получать разрешение от следователя или от суда. В связи с этим в ведомстве планируют дополнительно создать должности при медико-санитарных частях по всей стране. "Например, пусть это будет инструктор по оздоровительной гимнастике", - сказал Максименко.
Кроме того, сообщил он, ФСИН планирует запустить в СИЗО и программу дыхательной гимнастики цигун. "Кстати, пример занятия заключенными йогой оказался настолько хорошим, что у нас уже образовалась очередь из сотрудников, в том числе центрального аппарата ФСИН, чтобы профессиональные инструкторы работали не только с заключенными, но и с сотрудниками, - подчеркнул Максименко. - Спорт и здоровый образ жизни - это политика нашего государства".
Напомним, 5 апреля член Общественной наблюдательной комиссии Москвы Ева Меркачева сообщила в "Московском комсомольце", что Мизулина попросила Юрия Чайку проверить законность занятий йогой в столичных СИЗО. Так сенатор отреагировала на письмо Дворкина, специалиста по сектантству. Тот указал, что позы йоги вызывают неконтролируемое сексуальное возбуждение, а в условиях СИЗО это может привести к гомосексуализму. Меркачева напомнила, что занятия йогой ввели для арестованных по инициативе ОНК. После письма Мизулиной ФСИН их приостановила, передает "Дождь".
7 апреля замглавы ФСИН Валерий Максименко пообещал урегулировать проблему в течение ближайшей недели и вернуть йогу в изоляторы. Он отметил, что участники занятий намного реже стали обращаться за медицинской помощью. А на тягу к гомосексуализму, по словам чиновника, каждый имеет право, так как "у нас в стране демократия".
Позднее Мизулина пообещала обратиться в Роскомнадзор с просьбой признать ложной новость о том, что она просила Генпрокуратуру запретить занятия йогой в следственных изоляторах. "В моем письме в адрес генерального прокурора не содержалось никаких требований "запретить проведение занятий йогой в СИЗО" и уж тем более "запретить йогу", - заявила сенатор, назвав ситуацию "типичным примером распространения фейковых новостей".