Конкретные требования "Мосгортранса" удалось узнать только через четыре часа после начала судебного заседания, отмечает корреспондент "Коммерсанта". По данным предприятия, 27 июля было задержано 176 рейсов рейсов общественного транспорта в районе Моховой и Тверской улиц, Цветного бульвара, Лубянки, Старой и Новой площадей, улицы Охотный ряд, на Земляном валу, Садовом кольце от Оружейного переулка до Самотечной площади.
В результате скопления транспорта снизились выручка и объем перевозок, указали в ГУПе. Решение взыскать убытки с конкретных оппозиционеров в "Мосгортрансе" объяснили тем, что они были организаторами акции 27 июля - к такому выводу представители предприятия пришли на основании постов в соцсетях с призывами выходить на митинг и документов о привлечении этих людей к административной ответственности.
При этом часть оппозиционеров из числа ответчиков вообще не участвовали в акции 27 июля: Навальный и Степанов к тому времени уже отбывали административный арест, Соболь, Яшин, Жданов, Галямина, Соловьев были задержаны, а Милов вел трансляцию митинга из офиса ФБК на "Автозаводской".
В суде из ответчиков лично присутствовал только Владимир Милов, остальных представляли адвокаты. Они просили отложить заседание из-за невозможности в короткий срок ознакомиться с 500 страницами документов по делу, однако судья отклонила ходатайство, сочтя, что времени было достаточно. Также она отказалась привлекать в качестве соответчиков сотрудников Росгвардии, МВД и ГБУ "Автомобильные дороги", которые как раз и занимались перекрытиями. "Автодор" в частности предоставлял грузовики, которыми перекрывали улицы.
Адвокаты также требовали показать финансовую отчетность "Мосгортранса" за июль в качестве доказательства убытков. Представители ГУПа выступили против истребования этих документов. Один из них заявил, что финансовая документация за июль будет готова только 1 октября. Адвокаты отметили, что ответчики готовы подождать, на что в "Мосгортрансе" возразили, что "спешка есть, мы не хотим закончить квартал с убытками", цитирует "Медиазона".
Адвокат Сергей Бадамшин в связи с отсутствием доказательств убытков подавал ходатайство о прекращении дела, но получил отказ. В ходе предварительной беседы по иску представители ГУПа ответили, что принести документы, подтверждающие вину ответчиков и размер суммы взыскания, не представилось возможным из-за "большого объема работы".
В ходе процесса представитель истца признал, что транспортные заторы 27 июля наблюдались в разных частях Москвы, но не смог объяснить, почему поводом для судебного иска стала именно акция протеста. Владимир Милов указал, что в представленных истцом документах речь идет не о "перекрытии улиц", а о "скоплении транспорта", что является обычным явлением для Москвы. Кроме того, лидеры протестов, призывая участвовать в митинге, не призывали перекрывать дороги.
Ответчики также поинтересовались, почему "Мосгортранс" не подает иск в столичным властям из-за перекрытий улиц на время городских фестивалей. В ГУП объяснили, что мэрия компенсирует эти убытки и, если бы оппозиционеры тоже их компенсировали, претензий к ним не было бы. В результате суд постановил взыскать заявленную "Мосгортрансом" сумму с соответчиков солидарно, отклонив иск в отношении сотрудника ФБК Георгия Албурова.