В данный момент Дмитрий комиссован по состоянию здоровья и еще продолжает проходить лечение в госпитале, сообщил правозащитник Руслан Линьков.
"В ходе предварительного следствия по данному уголовному делу было установлено, что в 7 часов 15 минут 12 марта 2007 года, в помещении спального расположения первой учебной роты войсковой части 6716, около тумбочки дневального, старший сержант Наривончик М.Г., будучи недовольным тем, как рядовой Мельников Д.В. несет службу в суточном наряде, нанес ему один удар кулаком правой руки в область груди, один удар кулаком правой руки в область лица, а затем 4 удара кулаком правой руки в область груди. После этого Наривончик М.Г. подал Мельникову Д.В. команду "вспышка с тыла", а после того, как последний выполнил ее и упал на живот на пол, заставил принять упор лежа и отжиматься. Когда Мельников Д.В. принял упор лежа и начал отжиматься, Наривочник М.Г. нанес ему один удар правой ногой обутой в уставной ботинок с высоким берцем в область левого бока", - говорится в письме Главной военной прокуратуры отцу пострадавшего Валентину Александровичу Мельникову.
"В результате избиения рядовому Мельникову Д.В. были причинены следующие телесные повреждения: сочетанная травма груди, живота. Закрытая травма груди. Закрытый перелом седьмого и восьмого ребер слева. Закрытая травма живота. Разрыв селезенки. Ушиб левой почки. Внутрибрюшное кровотечение. Кровопотеря средней тяжести", - сообщили в прокуратуре.
В отношении сержанта Наривочника возбуждено уголовное дело по статье 286 УК РФ – превышение должностных полномочий с применением насилия и причинением тяжких последствий. Ведется следствие.
Сам Дмитрий Мельников рассказал правозащитникам подробности произошедшего. Оказывается, сержант роты, в которой служил Дмитрий, старался показать себя перед офицерским начальством "хорошим воспитателем новобранцев". С этой целью он каждую ночь в 2 часа будил всю учебную роту, строил подчиненных ему солдат и заставлял их отжиматься час или полтора. Некоторых молодых солдат он избивал прямо перед строем. Несколько раз солдаты роты хотели взбунтоваться, договаривались не исполнять ночные "неуставные" требования сержанта, но в последний момент все опять "вставали в упор", отжимались и терпели побои, боясь за свою жизнь.
Дежурный офицер каждый подобный случай не замечал. Он "спал". Подобные инциденты происходили регулярно. Дежурный офицер вообще старался не появляться в спальном помещении роты, передоверив всю "воспитательную работу" сержанту.
Из письма Главной военной прокуратуры понятно, что к уголовной ответственности привлечен только сержант, но не дежурные офицеры и не командир части, в которой произошел этот вопиющий случай. И в отношении командования Северо-Западного округа внутренних войск, где совершаются подобные преступления, "оргвыводов" тоже не последовало, отмечают правозащитники.