Левину предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 33, ч. 1 ст. 286 УК РФ ("Подстрекательство к совершению должностным лицом действий, выходящих за пределы его полномочий"), Шкрабалюку - по ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 286 УК РФ ("Превышение должностных полномочий").
По версии следствия, с июня по август 2014 года Шкрабалюк под влиянием уговоров Левина поручил начальнику муниципального управления по капитальному строительству (УКС) Светлане Бариевой незаконно перечислить ДЭМу более 332,6 млн рублей в качестве оплаты за якобы поставленную городу Оха станцию полной биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод БР-12000.
При этом по состоянию на август 2014 года, когда компании были перечислены бюджетные средства, а также по состоянию на сентябрь 2014 года, когда на объект выезжали сотрудники следственного управления СКР, станция фактически поставлена не была. На строительной площадке находились лишь отдельные ее составляющие, стоимость которых не превышала 32 млн рублей.
В рамках расследования уголовного дела тогда в отношении Шкрабалюка была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. Учитывая, что предельный срок содержания обвиняемого под домашним арестом истекал, следствие обратилось в суд с ходатайством о временном отстранении его от занимаемой должности, чтобы обвиняемый не мог оказать давление на свидетелей по делу.
Суд удовлетворил ходатайство и заменил домашний арест на подписку о невыезде. По аналогичным основаниям судом в марте 2015 года был отстранен от должности и. о. министра строительства региона Левин. "Благодаря совместной работе следователей СУ СКР и УФСБ региона удалось пресечь противоправные действия, направленные на дальнейшее завладение бюджетными средствами. Более того, в ходе расследования данного уголовного дела причиненный преступлением ущерб возмещен в полном объеме", - сообщает пресс-служба.
Уголовное преследование в отношении Бариевой прекращено на стадии следствия в связи с применением акта об амнистии. Обвиняемым грозит наказание до четырех лет лишения свободы.