Новосибирский завод "Катод", производящий приборы ночного видения, объявил о невозможности выполнять гособоронзаказ в связи с прошедшими накануне на предприятии обысками
katodnv.com
Новосибирский завод "Катод", производящий приборы ночного видения, объявил о невозможности выполнять гособоронзаказ в связи с прошедшими накануне на предприятии обысками. В ходе них следователи изъяли документы о хозяйственной деятельности предприятия, передает "Сибкрай.ru".

"Изъяты не только наши документы. Изъяты документы приемки, и военная приемка не может принять нашу продукцию. Выполнение гособоронзаказа стоит под вопросом", - заявил генеральный директор предприятия Владимир Локтионов (цитата по ТАСС).

При этом гендиректор заявил, что работа самого завода в связи с обысками частично приостановлена, из-за чего предприятие несет финансовые потери. По его оценке, ежедневные убытки могут составить до десяти миллионов рублей.

Юрист "Катода" Сергей Карпекин сообщил, что обыски проходили с нарушением законодательства: следователи пришли в военное представительство на заводе, а обыскивать сам завод они были не уполномочены.

Он сообщил, что предприятие намерено обратиться с жалобой на действия следователей в прокуратуру. Он уточнил, что жалоба будет подана сегодня, в пятницу, 11 марта.

В свою очередь Локтионов не исключил, что обыски могли быть связаны с попыткой рейдерского захвата завода. Он считает, что действия правоохранителей были направлены именно на невыполнение предприятиями, в цепочке которых задействован "Катод", гособоронзаказа.

Уже сейчас заторможено выполнение гособоронзаказа заводом "Швабе", продукцию для которого поставляет "Катод". Как указал Локтионов, на заводе "Швабе" также прошли обыски - изъяли документы, связанные с работой "Катода".

Обыски на заводе "Катод" в Новосибирске прошли 10 марта. Руководство предприятия предположило, что основанием для проверки стало постановление военной прокуратуры об обыске на "Катоде" в связи с возбуждением уголовного дела в отношении начальника 628-го Военного представительства Андрея Михайлова. Его обвиняют по статье 286 УК РФ (превышение полномочий).

Также на заводе предположили, что обыски проводит военная прокуратура Новосибирского гарнизона. В свою очередь источник "Интерфакса" в правоохранительных органах региона сообщил, что дело расследует военно-следственный отдел СКР по Новосибирскому гарнизону.

"Катод" вырос из основанного в 1959 году конструкторского бюро. В 1991 году новосибирский завод "Экран" был переведен под юрисдикцию РСФСР и получил название ОКБ "Катод". В 1994 году предприятие было приватизировано, а в 1999 году стало АО "Катод".

Компания занимается серийным производством электронно-оптических преобразователей третьего поколения. Завод, в частности, производит очки, прицелы, монокуляры и бинокли ночного видения.

На сегодняшний день "Катод" - лидер на отечественном рынке электронно-оптических преобразователей и приборов ночного видения. Завод также является единственным в России предприятием, которое располагает уникальной технологией серийного производства электронно-оптических преобразователей третьего поколения, передает "Московский комсомолец".

Со своей продукцией предприятие занимает значительную долю мирового рынка. Сегодня его доля на мировом рынке составляет 12%. При этом оборонный заказ в годовом обороте - 40%. По данным Сибирского отделения РАН, "Катод" занимает четверть рынка электронно-оптических преобразователей в США.

Новосибирский завод "Катод" - единственный в России, выпускающий высокотехнологичные электронно-оптические преобразователи. В мире всего три подобных производства, сообщает ГТРК "Новосибирск".

В 2015 году завод поставил "дочкам" госкорпорации "Ростех" продукцию почти на 700 млн рублей. Продукцией "Катода" оснащаются бортовые комплексы обороны "Президент-С", а также вертолеты К-52, МИ-8, МИ-24, самолеты СУ-25, ИЛ-76, танк Т-14 "Армата".

В сентябре 2015 года "Катод" попал в санкционный список США. Как передает РБК, американские власти подозревают предприятие наряду еще с четырьмя в нарушении американского закона о нераспространении в отношении Ирана, Сирии и КНДР.