Об этом написала в своем блоге в "Живом Журнале" правозащитница, приемная мать семерых детей, Вера Дробинская. По ее словам, мать потерпевшей девочки, присутствовавшую на закрытом судебном процессе, упрекают в том, что она обратилась в полицию лишь спустя годы. Особенно был возмущен этим адвокат Уразалиевой: при этом, по словам Дробинской, юрист в курсе, что мать писала заявление еще в 2001 году, но ей отказали "в связи с отсутствием события преступления".
Ранее дело с утвержденным обвинительным заключением по статье 285, пункт 3 (использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, повлекшее тяжкие последствия) было направлено в суд для рассмотрения по существу. Как установило следствие, когда в мае 2001 года педофил-рецидивист выкрал и изнасиловал одну из воспитанниц, шестилетнюю девочку с ДЦП, олигофренией и эпилепсией, Уразалиева скрыла этот факт из желания избежать ответственности и увольнения. Из-за этого девочке вовремя не была оказана необходимая помощь.
"Уразалиева предпринимала всевозможные действия, чтобы подчиненные сотрудники не смогли сообщить о случившемся в правоохранительные органы, учреждения здравоохранения и иные государственные службы, что привело к оказанию несвоевременной медицинской помощи пострадавшей девочке и тяжелым последствиям для ее здоровья, а также несвоевременному привлечению виновного лица к уголовной ответственности", - говорится в сообщении ведомства.
Как выяснилось, ребенка отдали в интернат на полгода по семейным обстоятельствам. К тому времени девочка говорила отдельные слова, охотно шла на контакт и, как теперь вспоминают, была пухленькой и хорошенькой. Насильник выкрал новую воспитанницу через окно уже через несколько дней после ее приезда. А потом бросил в поле умирать. Плач услышал рыбак, он принес девочку воспитателям. У ребенка были зафиксированы разрывы промежности и глубокая психологическая травма. Однако медицинской помощи она не получила, а маме сообщать о произошедшем не стали.
Мать узнала о трагедии лишь спустя несколько месяцев, когда приехала навестить дочь и увидела, что ребенок находится в тяжелом состоянии. По словам матери, совершенно исхудавшую девочку вынесли ей на руках. По возвращении домой дочь первое время постоянно кричала, если кто-то пытался к ней прикоснуться. Сейчас ей уже 18 лет, но она до сих пор не говорит и не в состоянии себя обслуживать.
Дело в отношении Уразалиевой было возобновлено 16 апреля этого года - через неделю после того, как его попытались прикрыть, а нерадивую чиновницу - освободить от ответственности по амнистии. К тому времени Уразалиева уже несколько месяцев находилась на пенсии, проработав главой Разночиновского интерната 33 года.
Ранее еще одна воспитанница Разночиновки погибла от ожогов. Сотрудники интерната в качестве наказания приказали старшим детям вымыть ее в горячей воде. Те от усердия добавили хлорку. У девочки, которую по несчастливой случайности также отдали в интернат на время, были зафиксированы ожоги 70% тела. В этом случае до суда дело не дошло - вышли сроки давности.