"Даша подала документы на УДО в Ленинский районный суд Новороссийска. Первое судебное заседание может быть назначено примерно на конец июля", - сказала Татьяна Полюдова.
Адвокат активистки Андрей Сабинин подтвердил журналистам, что с учетом шести месяцев предварительного заключения, проведенных в следственном изоляторе ФСБ Краснодара, его подзащитная вправе претендовать на условно-досрочное освобождение. Сейчас Полюдова находится в колонии-поселении N10 Новороссийска.
В декабре 2015 года активистку признали виновной в призывах к экстремизму и сепаратизму, в том числе через интернет (часть 1 статьи 280 УК, часть 2 статьи 280 УК и часть 2 статьи 280.1 УК). 15 августа 2014 года, за два дня до акции "Марш за федерализацию Кубани", активистку Объединенной коммунистической партии арестовали на 14 суток по обвинению в мелком хулиганстве, а по истечению этого срока поместили в СИЗО по уголовному делу о призывах к сепаратизму и разрушению РФ.
Полюдова провела в СИЗО полгода - максимальный срок содержания под стражей по инкриминируемым ей статьям. Затем ее отпустили под подписку о невыезде. Между тем в ноябре 2014 года правозащитная организация "Мемориал" признала Полюдову политической заключенной.
Следствие посчитало, что Полюдова пыталась организовать "Марш за федерализацию Кубани", опубликовав анонс мероприятия в соцсети, и в этом же посте она якобы призывала добиться отделения Краснодарского края от России с его последующим присоединением к Украине.
Полюдова подала жалобу в Европейский суд по правам человека, утверждая, что ее высказывания нельзя квалифицировать как экстремизм - это лишь выражение мнения, уверена заявительница, а согласно Европейской конвенции о правах человека она имеет право делать это свободно и без ограничений.
Всего в деле Полюдовой три эпизода. Один из них касается выхода на одиночный пикет с плакатом, в тексте которого правоохранительные органы обнаружили признаки экстремизма и инкриминировали ей ч.1 ст.280 ("Публичные призывы к экстремизму") УК РФ. Второй эпизод - за перепечатку в социальной сети некого текста, квалифицированный по ч.2 той же статьи, по мнению сотрудников правопорядка, также касается призывов к экстремистской деятельности. Третий эпизод квалифицировали по ч.2 ст.280.1 УК ("Публичные призывы к сепаратизму через интернет") за публикацию антиправительственного текста.