Главный военный прокурор РФ, генерал-лейтенант юстиции Кислицын заявил, что по делу журналиста Пасько получено достаточно доказательств "для квалификации его действий как шпионажа"
Архив NTVRU.com
Главный военный прокурор РФ, генерал-лейтенант юстиции Михаил Кислицын заявил в пятницу, что по делу журналиста Григория Пасько получено достаточно доказательств "для квалификации его действий как шпионажа". "Мне, как юристу, непонятно, что происходит вокруг Пасько, когда его выставляют чуть ли не как пострадавшего", - сказал Михаил Кислицын. "Он не правозащитник, не борец за какие-то интересы, а совершил конкретное преступление", - особо подчеркнул главный военный прокурор.

Кислицын напомнил, что 25 декабря 2001 года Тихоокеанский военный суд признал, что Пасько "собирал сведения секретного характера, готовился передать их иностранному государству и подтвердил, что эти сведения относятся к гостайне".

О том, что дело Григория Пасько не должно приобретать политическую окраску, заявил накануне Генпрокурор РФ Владимир Устинов. Он убежден, что дальнейшая судьба осужденного за измену Родине "должна решаться не на митингах, а в судебных инстанциях". Для тех, кто не согласен с решением суда, напомнил Владимир Устинов, "есть установленный порядок для его обжалования, а создавать вокруг него шум - это неуважение к суду".

"Дело не только в самом Пасько: практически все последние дела, связанные с изменой родине, почему-то приобретают политическую окраску", - констатировал Генпрокурор. "Мы движемся к цивилизованному, демократическому обществу, а демократия - это, прежде всего, уважение к решению суда", - подчеркнул Устинов.

25 декабря 2001 года суд Тихоокеанского флота признал военного журналиста виновным в измене Родине и приговорил к 4 годам лишения свободы с лишением воинских звания и наград.

Между тем прокуратура флота уже заявила о намерении обжаловать приговор в Военной коллегии Верховного суда РФ, считая его слишком "мягким".

Григорий Пасько был арестован в 1996 году по обвинению в шпионаже в пользу Японии. В 1999 году суд Тихоокеанского флота приговорил его к трем годам лишения свободы. Однако позже приговор был отменен и направлен в суд на новое рассмотрение.