Два предыдущих решения о снятии ареста были отменены Мосгорсудом на основании того, что потерпевшим не разъяснили их права и не известили о судебных слушаниях. Адвокат семьи Геворг Дангян на заседании во вторник сообщил, что на этот раз нарушения устранены, однако потерпевшие все равно на слушания не явились, поэтому решение суд может вынести без них.
Прокурор возражал против снятия ареста с имущества, указывая на то, что потерпевшие могут заявить материальные претензии в рамках уголовного дела Алексаняна, поскольку срок исковой давности еще не истек. Кроме того, обвинение считает, что "есть еще иные уголовные дела, по которым потерпевшие также могут предъявить иски".
В ответ Дангян заявил, что потерпевшие не могут предъявить претензии к покойному, потому что он так и не был признан судом виновным. Сроки исковой давности давно истекли, если считать с 1998 года, когда, по версии следствия, были совершены преступления, которые вменялись Алексаняну, отметил адвокат.
Защита просила снять арест с дома Алексаняна в Подмосковье и его автомобиля, которые после смерти топ-менеджера ЮКОСа перешли по наследству к его отцу. Савеловский суд Москвы в конце прошлого года удовлетворил требования, однако позднее Мосгорсуд отменил это решение. В середине мая 2012 года Симоновский суд Москвы снова постановил снять арест с имущества, но затем и это решение было отменено в кассационной инстанции.
Дело Алексаняна - не единственное, по которому арестованное имущество долго или вовсе не возвращается владельцу, отмечает Business FM. Изъятые при обыске ценности попадают в разряд "вещдоков" и оседают в сейфах Гохрана. В аналогичное положение попала, к примеру, бывшая глава компании "Алтын" Антонина Бабосюк - ее защита до сих пор пытается вернуть принадлежащие ей арестованные полторы тонны золота, хотя обвинения в контрабанде в отношении нее были сняты еще в прошлом году.