Ранее сообщалось, что сразу же после выборов в Ульяновске начался поиск "уклонистов" по политическим мотивам, причем "спецоперацию" решено было начать со студентов. По имеющимся данным, в среднем явка по местным студенческим общежитиям составила 94%. Однако цифра в шесть процентов непроголосовавших, похоже, всерьез напугала чиновников, отмечает издание. В вузах начали составляться списки студентов, которые по каким-либо причинам проигнорировали участие в голосовании.
По информации издания, местные чиновники потребовали от руководства вузов предоставить списки прогулявших выборы. Правозащитник Александр Брагин рассказал газете, что, по его данным, в Ульяновском техническом университете студентов заставляли на мобильные телефоны фотографировать бюллетени. "Теперь, вероятно, руководство учебного заведения будет анализировать полученные результаты", - сказал он.
Представители городской администрации сообщили изданию, что в понедельник их обзвонили и спросили, за кого отдали свой голос. В ряде госучреждений в день выборов были организованы дежурства. Руководители не покидали рабочих мест и принимали звонки своих подчиненных, которые докладывали о том, что проголосовали. По словам ульяновцев, они не припомнят такого даже при советской власти.
Студент одного из ульяновских вузов, проживающий в общежитии, рассказал, как их призывали на выборы. "По нашей "общаге" ходили представители университета, говорили, чтобы все обязательно проголосовали, – пояснил молодой человек, попросивший, по понятным причинам, не называть его имени. – А уже в день голосования, когда мы отходили от урн, записывали наши фамилии". По данным издания, некоторых студентов вообще заставляли на мобильные телефоны фотографировать бюллетени.
Однако после публикации статьи о послевыборных репрессиях административная машина заработала с новой силой. Доцент Ульяновского госуниверситета Сергей Петров, высказавший в статье свое мнение о происходящем, тотчас же подвергся серьезному давлению. "Когда я пришел на занятия в университет, ко мне подошел наш декан и попросил объяснить, для чего я что-то вообще комментировал журналисту. Сказал, что ситуация очень серьезная, будут разбираться", – рассказал Петров.
Продолжение скандала не заставило долго себя ждать. В минувшую пятницу Сергею Петрову позвонили из прокуратуры Ленинского района и попросили срочно явиться для дачи показаний. "Я даже не мог понять, чем обусловлена такая спешка – в прокуратуру пришел в половине седьмого вечера. Я сразу же попросил, чтобы мой вызов в прокуратуру оформили официально, – пояснил доцент. – Меня долго расспрашивали, о чем я беседовал с журналистом "Новых Известий", а на мой вопрос, для чего вообще необходимо такое расследование, объяснили, что имеется некое срочное указание сверху". Сергей Петров говорит, что попросил сотрудников прокуратуры показать статью, из-за которой разгорелся весь сыр-бор, но прокурорские ответили, что статьи у них нет. Сам Петров считает данную ситуацию симптоматичной.