По словам главы МИД, проект резолюции СБ ООН по Ирану был распространен в конце прошлой недели и существенно отличается от первоначального, "предложенного нашими европейскими партнерами". Он подчеркнул, что "концепция была изменена на основе тех предложений, которые вносила Россия к первоначальному варианту", передает ИТАР-ТАСС.
Эта концепция, по его словам, базируется на "необходимости воздействовать на Иран, чтобы побудить его сесть за стол переговоров, воздействовать по тем направлениям, которые вызывают озабоченность у МАГАТЭ". Глава МИД отметил, что первоначальный проект не учитывал этого подхода, хотя "Россия изначально это предлагала".
Такой проект будет предусматривать "ограничения поставок в Иран технологий и материалов, касающихся работ по обогащению урана, работ по химической обработке облученного топлива, работ связанных с созданием реактора на тяжелой воде, плюс любые работы, которые могут иметь отношение к созданию средств доставки ядерного оружия", продолжил глава МИД РФ.
"Нацеленность проекта - именно на эти области, и очень важно, что он не предлагает неких огульных санкций, а содержит конкретный перечень мер по недопущению поставок технологий, связанных с теми вопросами, которые вызывают озабоченности у МАГАТЭ", - заявил Лавров.
Глава МИД также подчеркнул, что новая резолюция по Ирану не касается сотрудничества Москвы с Тегераном по поводу Бушерской АЭС, передает "Интерфакс".
Лавров отметил, что проект строительства Бушерской АЭС осуществляется в полном соответствии с требованиями и под контролем МАГАТЭ. "Ни о каких ограничениях на сотрудничество в этой сфере и речи быть не может", - отметил российский министр.
Напомним, что прежний проект резолюции, представленный "евротройкой", был раскритикован Москвой. Глава МИД РФ Сергей Лавров заявлял, что проект не соответствует договоренностям, достигнутым ранее. Москва заявляла, что поддержит резолюцию по Ирану "при условии, что меры будут иметь четко ограниченный по времени срок действия". Еще одним условием согласия Москвы с резолюцией, как отмечал тогда Лавров, является наличие в ней "механизма прекращения действия этих мер". Все это должно быть увязано с согласием Ирана на условия МАГАТЭ и реальными шагами Ирана по возобновлению полного сотрудничества с МАГАТЭ", - подчеркнул глава российского МИД.