По словам заместителя начальника ГУУР Виктора Прокопова, местонахождение Березовского известно. Более того, следственные органы знают, что "он кушает на завтрак, где обедает, где покупает продукты".
Однако, по словам Прокопова, решение о возможном задержании Березовского должна принимать Генпрокуратура.
Как заявил сегодня Борис Березовский в эфире радиостанции "Эхо Москвы", "делать сенсацию из того, что наша доблестная милиция установила, где я нахожусь, по меньшей мере, глупо". "Ни для кого не секрет, не только в Англии, но и в России, где я нахожусь", - отметил он. При этом бизнесмен напомнил о телемосте Лондон - Москва, когда миллионы телезрителей могли наблюдать его "разговор с заместителем Генерального прокурора господином Колесниковым".
"Что касается осведомленности о моем рационе, это вопрос не ко мне, а к тем российским спецслужбам, которым удается следить за своими гражданами даже за пределами России, и о правомочности таких действий", - сообщил бизнесмен.
По мнению Березовского, "те государства, в которых граждане России не живут, но, тем не менее, могут подвергаться слежке со стороны российских спецслужб, должны озаботиться этим. Но я не хочу ни подсказывать, ни решать что-либо за власти другого государства - это их собственный выбор или решение". Вместе с тем Березовский отметил, что лично его осведомленность спецслужб "не смущает и не доставляет никаких неудобств".
То, что г-н Березовский ни от кого не скрывается подтвердили сегодня и поиски корреспондетов агентства "Интерфакс", которые через справочную службу нашли телефон офиса Бориса Березовского в Лондоне.
С Березовским оперативно соединила его секретарша, прекрасно говорящая по-русски. "Как вы понимаете, я не скрываюсь и мой офис находится в центре Лондона. Телефонный номер и адрес моего офиса абсолютно доступны", - подчеркнул Березовский.
Бориса Березовского обвиняют в мошенничестве, пособничестве в невозвращении валюты из-за границы и отмывании денег. Речь идет о деле швейцарских компаний "Форус" и "Андава", расследование которого длится с 1999 года. Два года назад Березовского уже объявляли в розыск, однако позже обвинения по этим делам с него были сняты.
Из этих материалов в отдельное производство было выделено "дело "Аэрофлота", расследование которого в августе нынешнего года было завершено. Его основные фигуранты - бывшие руководители авиакомпании - замгендиректора Николай Глушков, коммерческий директор Александр Красненкер, старший вице-президент по финансам Лидия Крыжевская, - а также руководитель Финансово-объединенной корпорации (ФОК) Роман Шейнин.
По подсчетам Генпрокуратуры, эти менеджеры нанесли "Аэрофлоту" ущерб почти в 40 млн. долларов. Березовский же, по мнению следствия, намеренно внедрил своих людей в руководство авиакомпании, чтобы затем использовать их менеджерские возможности в своих целях.
Как отмечает "ГаЗеТа", для того, чтобы согласно действующему законодательству включить разыскиваемого в международные списки, его необходимо сначала "поискать в своей стране". Именно поэтому предприниматель в сентябре был объявлен в федеральный розыск.
После этого у Генпрокуратуры были все возможности объявить Березовского и в международный розыск. "Внести человека в формуляр Интерпола √ дело максимум одного дня, √ сообщили в национальном бюро Интерпола России, √ достаточно даже, чтобы из Генпрокуратуры прислали факс или курьера".
Как отмечает издание, в случае ареста Березовского его выдача России будет крайне проблематичной. По мнению его адвокатов, предъявленные обвинения выглядят смехотворными. В частности, прямых доказательств причастности Березовского к хищениям нет. Именно поэтому ему предъявлено лишь пособничество. Единственное прямое обвинение в отмывании капитала связано с тем, что Березовский до 1996 года числился среди учредителей "Форуса".