В Ростове-на-Дону Северо-Кавказский окружной военный суд приговорил 19-летнего украинца Артура Панова, обвиняемого в подготовке теракта в этом городе, к восьми годам колонии общего режима
Moscow-Live.ru
В Ростове-на-Дону Северо-Кавказский окружной военный суд приговорил 19-летнего украинца Артура Панова, обвиняемого в подготовке теракта в этом городе, к восьми годам колонии общего режима, сообщает "Медиазона".

Гособвинение просило приговорить Панова к девяти годам колонии общего режима, а ростовчанина Максима Смышляева, который, по версии следствия, помогал Панову готовить теракт - к десяти годам колонии строгого режима. В итоге Смышляев получил эти 10 лет.

Северо-Кавказский суд признал Артура Панова виновным по совокупности преступлений, цитирует приговор ТАСС. Панов признан виновным по статьям уголовного кодекса РФ "Содействие террористической деятельности", "Подготовка к теракту", "Незаконное изготовление взрывчатых веществ", а Смышляев - по статье "Содействие террористической деятельности". Как установил суд, 17-летний Панов, будучи последователем "Фракции Красной армии" и приверженцем идей украинского национализма, решил совершить в Ростове-на-Дону террористический акт с помощью самодельного взрывного устройства в месте массового скопления людей.

Дома Панов изготовил взрывчатые вещества и устройства. С ноября по декабрь 2015 года он выбирал место и выбрал, как рассказал на одном из судебных заседаний, гипермаркет "Окей" на улице Малиновского. До этого в СМИ упоминались в качестве возможных мест теракта - парк и театр Максима Горького.

В декабре 2015 года при обыске у него нашли взрывное устройство. Следствие считает, что публикация манифеста от имени последователей немецкой леворадикальной группировки RAF подтверждает его план совершить теракт.

Пособничество Смышляева заключалась в том, что он критиковал насильственные методы сопротивления

Бывший работник "Макдональдса" ростовчанин Смышляев, как утверждает следствие, помогал Панову готовить теракт и вел с ним переписку об этом "ВКонтакте": его обвиняли по части 3 статьи 205.1 УК. В случае положительного результата Панов обещал Смышляеву денежное вознаграждение, а также помощь в выезде за пределы России с целью избежать уголовной ответственности.

Сам Смышляев говорил, что "советы" заключались в выражении негативного отношения к теракту. По его словам, он объяснил Панову, что считает насильственные способы смены власти неприемлемыми. Максим Смышляев был признан политзаключенным правозащитным центром "Мемориал", отмечает "Кавказский Узел".

На процессе Панов признал вину в призывах к терроризму, а также в изготовлении и хранении взрывчатки, но отказался признать вину в склонении к терроризму. На прениях он заявил, что его вынудили оговорить себя. В последнем слове Панов сообщил, что не планирует обжаловать приговор.

По его словам, он не согласен с тем, что Смышляев помогал ему с подготовкой взрыва, и с термином "теракт" в рамках его уголовного дела. Смышляев, в свою очередь, вину так и не признал и убежден, что его нельзя считать пособником.