На прошлой неделе пресса писала, что брат Шадида - Анзор Губашев - также отказался от признания в убийстве и пожаловался на примененное к нему насилие во время допроса. До этого от признательных показаний отказались предполагаемый киллер Заур Дадаев и еще один фигурант дела - Темирлан Эскерханов.
По словам источника Агентства городских новостей "Москва", ходатайство Шадида Губашева о повторном допросе уже подано.
"Трое из задержанных, действительно, давали признательные показания. По любым заказным делам, не только связанным с политикой, даются признательные показания, потом от них отказываются - это абсолютная банальная рядовая практика, которая не является секретом", - прокомментировал происходящее агентству адвокат семьи политика Вадим Прохоров.
По мнению Прохорова, защита, судя по всему, пытается отвести удар от бывшего сослуживца Дадаева по батальону "Север", родственника высокопоставленных чеченцев - Сулеймана Геремеева и Адама Делимханова - - Руслана Геремеева и от ближайшего окружения главы Чечни Рамзана Кадырова. Как отметил адвокат, защитники обвиняемых развивают тему, которую им наметил Кадыров, несколько дней посоветовавший искать убийц не среди чеченцев, а на Украине.
Между тем бывший адвокат Щадида Губашева Иван Трофимов заявил РИА "Новости", что он не давал признательных показаний. "Я ничего не знаю об отказе Шадида Губашева от признательных показаний, тем более что он никогда свою вину не признавал, Шадид Губашев не причастен к преступлению", - сказал защитник. В свою очередь адвокат семьи Немцова Вадим Прохоров сообщил агентству, что по данному делу минимум трое арестованных давали признательные показания, однако он не знает, кто именно.
Напомним, по делу об убийстве Бориса Немцова проходят пять уроженцев Чечни: Заур Дадаев, Анзор и Шадид Губашевы, Хамзат Бахаев и Тамерлан Эскерханов. Им предъявлено обвинение по статье "убийство по найму, совершенное группой лиц по предварительному сговору", а также "незаконный оборот оружия". Немцов был убит поздно вечером 27 февраля на Большом Москворецком мосту. После открытой в политика стрельбы он скончался на месте.
Первоначально сообщалось, что обвиняемые признались в убийстве при задержании. Первыми от показаний отказались Заур Дадаев и Темирлан Эскерханов, которые направили главе СКР Александру Бастрыкину заявления о пытках на допросе. По их жалобам Следственный комитет провел проверки, но отказал в возбуждении уголовных дел против неустановленных обидчиков обвиняемых. На прошлой неделе стало известно, что Анзор Губашев также пожаловался на примененное к нему насилие во время допроса, из-за которого он якобы вынужден был признаться в преступлении.