По данным газеты "Коммерсант", из судебного постановления об аресте недвижимости супруги Желябовского от 19 мая следует, что речь идет о расположенном в Сергиевом Посаде земельном участке площадью 1200 кв. метров, а также о жилом доме площадью 375,5 кв. метров. Как пишет издание, арест "в интересах потерпевших" был наложен по ходатайству следователя управления по расследованию организованной преступной деятельности и коррупции следственного департамента МВД Николая Будило, который несколько лет ведет громкое дело о хищении средств и активов "Энергострима".
Впервые с ходатайством об аресте имущества Будило обратился в райсуд еще в июне 2013 года, однако защита обвиняемого долгое время добивалась отмены решений об аресте. Тем не менее, по мнению адвокатов Желябовского, арест наложен незаконно, так как имущество принадлежит его жене обвиняемого, а не ему самому.
В то же время Мосгорсуд отметил, что арест может быть наложен, в том числе, на имущество, принадлежащее не только фигурантам расследования, но и другим лицам, "если есть достаточные основания полагать, что оно получено в результате преступных действий". Кроме того, Мосгорсуд подчеркнул, что суд первой инстанции дал "надлежащую оценку представленным следователем доказательствам", в том числе и данным о владельцах подмосковного особняка и участка. В результате недвижимость осталась под арестом.
В марте Мосгорсуд отменил решение Тверского суда об аресте в рамках этого же расследования трех машиномест общей площадью 40,5 кв. м, направив материалы в райсуд на новое рассмотрение.
По версии следствия, в 2008-2012 годах, используя служебное положение, Желябовский вместе с подчиненными организовал хищение акций десятка энергосбытовых компаний, которые переводились на компании, подконтрольные гендиректору. Всего, по подсчетам следствия, были похищены акции на сумму 694,6 млн рублей. Со своей стороны защита Желябовского считает обвинения надуманными, а уголовное дело - продолжением корпоративного конфликта внутри компании.
Тем, что энергокомплексы целых регионов подконтрольны семейным кланам, а руководители госкомпаний связаны с коммерческими фирмами, которые занимаются сбытом энергии, ремонтом и стройками, Путин возмутился в декабре 2012 года на правительственной комиссии по развитию электроэнергетики. Он поручил правительству срочно принять кадровые решения.
Об "Энергостриме" вице-премьер Игорь Сечин докладывал президенту через две недели после совещания, рапортуя об увольнении провинившихся менеджеров. Как сообщил тогда Сечин, в связи с поручением Путина была проведена дополнительная проверка материалов Министерства энергетики о возможном наличии конфликта интересов, по ее результатам ряд руководителей приняли решение об увольнении.
Вице-премьер, в частности, сообщал, что свои места, помимо Желябовского из "Энергострима", покинули зампредправления ОАО "Федеральная сетевая компания ЕЭС" Дмитрий Гвоздев и член правления компании Александр Бобров, глава Магистральных электросетей Урала Геннадий Никитин, зампредправления ОАО "Холдинг МРСК" Алексей Санников и гендиректор "Тюменьэнерго" (подконтрольно "Холдингу МРСК") Евгений Крючков, зампредправления ОАО "Системный оператор ЕЭС" Константин Подлесный и глава НП "Совет рынка" Дмитрий Пономарев, а также гендиректор "МРСК Северного Кавказа" Магомед Каитов.