"Люди боятся заходить в дома, их мучает бессонница и страх. Очень много обращений с детьми - раздражительность, они боятся не только заходить в дома, но и вообще жить здесь. Одна из женщин, обратившаяся к нам, сказала, что ужас, который она испытала во время первого землетрясения 2 августа, не покидает ее все это время, она боится спать," - рассказала "Интерфаксу" работающая в Невельске психолог из Южно-Сахалинска Анжелика Воронова.
По ее словам, "некоторые невельчане, которые обращались за помощью к психологам, находились в таком серьезном стрессовом состоянии, что их отправляли к врачам".
Сахалинские психологи, считает Воронова, оказались не готовы к работе в такой ситуации ЧС.
"Несмотря на то, что все мы довольно опытные и профессиональные психологи, давно работаем в этой сфере, нам требуется дополнительная подготовка по работе в ЧС. Нужны специальные методики и специальная подготовка", - сказала Воронова.
По ее данным, в первые дни ЧС психологам приходилось не только оказывать психологическую помощь, но и по всему городу собирать людей и доставлять их в палаточные лагеря, в медпункты, уговаривать людей эвакуировать детей в лагеря отдыха, а стариков и инвалидов убеждать в необходимости покинуть дома.
По информации Вороновой, в Невельске в первые дни ЧС работало порядка 10 психологов с Сахалина, из Хабаровска и Москвы.
"Это очень мало! Требовалось как минимум 20 психологов, потому что объем работы был огромный. Нам приходилось работать по всему городу. После каждого подземного толчка приходилось успокаивать большое количество людей, к нам круглосуточно шли потоки людей. В палаточных лагерях мы занимались детьми, чтобы как-то их отвлечь и организовать до эвакуации", - рассказала психолог.
"Сегодня людей в большей степени беспокоит, что с ними будет дальше. В данный момент им в первую очередь нужна информационная помощь", - отметила Воронова.