"Она (врач) признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст.293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего). (…) Сундеевой назначено наказание в виде трех лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности сроком на три года. В соответствии с актом амнистии она освобождена от наказания", - говорится в сообщении.
"Тульские известия" уточняют, что Сундеева освобождена от наказания по амнистии, объявленной Госдумой РФ к 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Как передает НТВ.Ru она была освобождена прямо в зале суда.
Основанием для амнистии стал пожилой возраст Галины Петровны (по данным СК, ей 70 лет) и состояние здоровья, отмечает MySlo.ru.
Однако амнистия не является реабилитирующим основанием, то есть не снимает с осужденной вины за содеянное, а значит, и ряда негативных последствий, в том числе обязанности по возмещению виновным лицом причиненного им ущерба в гражданско-правовом порядке.
В связи с этим Сундеева и ее защитник Игорь Филиппов намерены обжаловать приговор и добиться признания невиновности врача, пишет "МК".
По завершению слушания Сундеева объявила: "Я придерживаюсь своей позиции. Я считаю себя невиновной. Не была установлена причина возгорания, и мы намерены обжаловать приговор", пишут "Тульские новости". Таким образом, за страшную трагедию никто так и не понес реального наказания, отмечает MySlo.ru.
Ранее также благодаря амнистии наказания избежала медсестра роддома, которую обвиняли в причинении тяжкого вреда по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей (ч. 2 ст.118 УК РФ). Сообщалось, что в нарушение инструкций она накрыла пеленкой лампу фототерапии, в результате чего в роддоме произошел пожар и пострадали дети. Однако уголовное преследование медсестры было прекращено.
Возгорание в тульском роддоме N1 произошло 19 ноября 2014 года. В результате пострадали двое новорожденных детей - мальчик и девочка. Мальчик по имени Матвей трех дней от роду получил ожоги 75% тела и 15% внутренних органов. У пострадавшей девочки было до 7% ожогов тела.
От девочки отказались родители, сразу после выписки из больницы ее удочерила семья из Тулы. Процесс по усыновлению Матвея длился несколько месяцев. На мальчика претендовали две жительницы Москвы. В итоге в феврале текущего года Центральный районный суд Тулы принял окончательное решение об усыновлении ребенка женщиной по имени Светлана. На сегодняшний день ему сделано уже более 10 операций в детской городской клинической больнице N9 им. Сперанского в Москве.