"Я не считаю, что Яценюк - воин, что он способен воевать, я не считаю его мужчиной. Это настоящий ботаник. Если он воин и где-то воевал, я ни в чем не разбираюсь", - приводит "Интерфакс" слова чеченского главы. Кроме того, Кадыров назвал Яценюка трусом.
На днях глава СК РФ Александр Бастрыкин вызвал настоящий переполох, заявив, что премьер-министр Украины воевал на стороне боевиков против российских солдат во время боевых действий, которые проходили на территории Чечни в 1994-1995 годах. По словам Бастрыкина, нынешний премьер Украины входил в боевое крыло запрещенной в РФ организации УНА-УНСО и участвовал "в пытках и расстрелах пленных военнослужащих Российской армии".
В ответ на заявление главы СК пресс-секретарь Яценюка посоветовал Бастрыкину пройти психиатрическую экспертизу. Сам украинский премьер посмеялся над обвинениями в свой адрес. "Это клинический диагноз российской власти: сталинское правосудие, замешанное на геббельсовской пропаганде и подтвержденное-подписанное Владимиром Путиным", - сказал он телеканалу ТСН. Глава МВД Украины Арсен Аваков предложил познакомить Бастрыкина с обитателями "шестой палаты", намекнув на абсурдность обвинений в адрес Яценюка. В свою очередь пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков прокомментировал заявление главы СК РФ, сказав, что оно не могло быть голословным, но в то же время воздержался от подробностей.
Накануне журналисты предположили, что СК мог получить показания на Яценюка от двоих членов УНА-УНСО - Николая Карпюка и Станислава Клыха, в отношении которых Следственный комитет РФ недавно завершил расследование. Их обвиняют в участии в незаконных бандформированиях на Северном Кавказе в 1994 году и будут судить в Чечне. Предварительное заседание по делу Карпюка и Клыха назначено на 15 сентября в Верховном суде Грозного. Фигурантом этого дела был и Александр Музычко, который был известен под псевдонимом Сашко Билый. В содействии чеченским боевикам подозревается также глава запрещенной в России организации "Правый сектор" Дмитрий Ярош.
Сам Рамзан Кадыров, как известно, во время первой чеченской кампании сам воевал против федеральных сил. Он перешел на их сторону лишь во время второй чеченской войны.