- Что означают достигнутые договоренности по новому плану
Зюганов выразил недоумение по поводу того, что президенту Франции Николя Саркози во время его визита 8 сентября в Москву удалось добиться признания Россией необходимости введения военных наблюдателей ЕС в зону конфликтов вместо находящихся там российских миротворцев.
"Это странное решение. Разве мы не знаем, что появление ЕСовских военных наблюдателей замышляется как шаг, предваряющий ввод в Грузию миротворческих контингентов ЕС? Стоило ли идти нам сразу и так далеко им навстречу (представителям ЕС), зная, какие стратегические цели они преследуют на Кавказе заодно с Саакашвили и американцами?" - поинтересовался лидер российских коммунистов. Он выразил сожаление, что Москва, предприняв 8 августа конкретные меры по защите мирного населения Южной Осетии, "остановилась на полпути".
"Жаль, что дело разгрома преступного режима Саакашвили не было доведено до конца, хотя для этого имелись все возможности", - сказал Зюганов.
Комментируя содержание как первого, так и второго соглашения, достигнутого между президентами России и Франции, которая председательствует сейчас в ЕС, Зюганов отметил, что видит лишь череду уступок Западу со стороны официальной Москвы, сообщает "Интерфакс".
"Получается, что, победив в конфликте с вероломным агрессором, мы после этого только и делаем, что идем на уступки ему и его союзникам", - сказал лидер КПРФ.
Он отметил, что в свой первый приезд в Москву 12 августа у президента Франции "была одна главная цель: добиться прекращения огня и не допустить полного разгрома этого отвратительного режима (в Грузии)".
Зюганов сказал, что президент Франции "достиг тогда этой цели практически без каких-либо встречных уступок, если не считать того факта, что тогда ему не удалось включить в совместный с Медведевым документ упоминания о территориальной целостности Грузии, за что его критиковали на Западе".
Говоря о повторном визите президента Франции и других представителей ЕС в Москву 8 сентября, Зюганов отметил, что "как признавался сам Саркози, у него было четыре цели: вывод российских войск и четкий график такого вывода, развертывание международных наблюдателей в зоне конфликта, рассмотрение вопроса беженцев и так называемые международные обсуждения в Женеве, то есть, проще говоря, коллективное рассмотрение вопроса о статусе Южной Осетии и Абхазии, несмотря на то, что мы признали их независимость и заявили о необратимости такого признания".
Зюганов выразил сожаление, что "всех этих целей президент Франции опять добился, а чего добилась наша страна - совершенно не ясно". Лидер КПРФ считает, что Москве надо "перестать искать гнилые компромиссы с Западом". "Надо всемерно расширять и укреплять наши позиции в Южной Осетии и Абхазии, немедленно размещать там контингенты российских войск на базе союзнических договоров с этими республиками", - подчеркнул он.