Дипломат также обратил внимание на многократное увеличение числа грузин, переехавших жить в Россию за последние годы. "Можно ли представить, что сотни человек захотели бы переехать в страну, в которой они бы подвергались дискриминации по расовому признаку?" - обратился дипломат к судьям.
Что касается повторного обращения Грузии к суду 14 августа с просьбой принять временные меры для защиты прав грузинского населения, а именно: обязать Россию соблюдать нормы конвенции, воздержаться от дискриминации по этническому признаку, то, по словам Колодкина, существующая ситуация не требует их принятия.
Он отметил, что даже если бы временные меры, на которых настаивает Грузия, были приняты, то Россия не смогла бы их исполнить, так как не обладает достаточным контролем на территории Южной Осетии и Абхазии.
Выступления главы правового департамента российского МИД вышло за рамки отведенного для слушаний времени, на что он сам обратил внимание, однако председатель Международного суда Розалин Хиггинс попросила его продолжить.
Выступлением представителей делегации РФ завершились трехдневные слушания, заключительный день которых был отдан российским представителям. Подводя их итоги, Колодкин поблагодарил за большую подготовительную работу как своих коллег по МИД, так и приглашенных зарубежных юристов - Алена Пелле, Андреаса Циммермана и Сэмюела Уордсворта. Их мнения в среду также звучали под сводами Большого зала Дворца мира, где расположен Международный суд.
Закрывая слушания, Хиггинс сообщила, что "суд объявит свое решение так скоро, как это будет возможно", не назвав конкретной даты. Судя по практике этой судебной инстанции, обычно для этого требуется несколько недель. За это время суду предстоит проанализировать выступления сторон, представленные документы и определить, обладает ли он юрисдикцией для рассмотрения данного дела, а также требует ли ситуация принятия временных мер, на которых настаивает истец.
В случаях, когда по итогам слушаний Международный суд все же принимает решение о начале судебного процесса, рассмотрение дел между государствами, как правило, занимает несколько лет.