Дзасохов считает, что его отставка сейчас будет расценена как уход от ответственности
AP Photo
Президент Северной Осетии Александр Дзасохов заявил, что его отставка в сегодняшних условиях была бы расценена как уход от ответственности. "Сегодня я слушаю народ. Мои сторонники требуют, чтобы я не уходил в отставку, которую они расценивают как уход от ответственности", - сказал Дзасохов РИА "Новости".

Накануне несколько тысяч митингующих возле Дома правительства во Владикавказе потребовали, чтобы Дзасохов остался на своем посту. Ранее, в среду, на этой же площади прошла акция с требованием отставки президента и правительства.

"Для меня важно, что на акцию в мою поддержку пришли представители трудовых коллективов предприятий различных форм собственности. Они говорят со мной тем же жестким языком, как и мои противники. Они требуют от меня расследования трагедии, наказания виновных, эффективной работы", - сказал Дзасохов.

Свое решение об отставке правительства республики он назвал первым шагом, за которым последуют другие. "У меня выборная должность. А "пришел-ушел" - это может быть в научной лаборатории, а не для людей, облеченных государственной ответственностью", - сказал Дзасохов.

Между тем, по данным газеты "Известия", Александр Дзасохов уже написал прошение об отставке, однако в Кремле ему рекомендовали это не афишировать.

Очередные выборы президента Северной Осетии должны состояться в 2005 году. Дзасохов находится во главе республики уже второй срок: последний раз на этот пост он был избран 27 января 2002 года сроком на 4 года. Тогда в Кремле с удовлетворением восприняли победу Дзасохова. После оглашения результатов выборов высокопоставленный источник в кремлевской администрации сообщил, что "поддержка Дзасохова со стороны Кремля не скрывалась". Он отметил, что Дзасохов является "конструктивным политиком, умеет улаживать конфликтные ситуации, а также пользуется авторитетом на федеральном уровне".

Однако в ситуации с захватом заложников Дзасохов не смог проявить себя как "конструктивный политик". Он не пошел разговаривать с террористами, которые удерживали более 1000 заложников. Хотя как президент республики должен был. По словам экс-президента Ингушетии Руслана Аушева, который пошел к бандитам, было потеряно около полутора суток, пока власти решили, кто пойдет.