Суд постановил, что Бекетов заведомо осознавал ложность сведений, которые будут распространены в СМИ и имел цель оклеветать Стрельченко. В приговоре говорится, что гарантированная Конституцией РФ свобода слова не должна быть использована для того, чтобы опорочить другого человека.
Суд отметил, что доверяет показаниям свидетеля обвинения и самого Стрельченко. Суд посчитал вину Бекетова в распространении клеветы полностью установленной и доказанной, а при назначении наказания учел его состояние здоровья и отсутствие судимостей. Отягчающих обстоятельств суд не нашел.
В своих публикациях журналист выступал против вырубки химкинского леса ради прокладки участка платной автотрассы из Москвы в Санкт-Петербург и разоблачал коррупцию в местной мэрии. После того как неизвестные преступники убили его собаку и сожгли его автомобиль, Бекетов обвинил Стрельченко в "политическом терроре", а вскоре был зверски избит и стал инвалидом первой группы.
Во вторник сам Стрельченко по настоянию судьи явился на судебные слушания - до этого он присылал своих представителей. Мэр заявил, что не имеет претензий к Бекетову, однако свой иск отзывать не стал. "Чтобы забрать заявление, нужны же определенные основания. А я и сейчас не вижу необходимости", - сказал он, на словах выразив сочувствие пострадавшему журналисту, в которое, однако, его адвокаты не поверили.
Перед прибытием Стрельченко его представитель Анжела Думова ответила на вопросы прессы. Она назвала "чушью собачьей" предположения, что мэр может быть причастен к нападениям на журналистов, освещавших тему Химкинского леса. "Я даже не знаю, кто такой Олег Кашин, - цитирует ее газета. - А Константин Фетисов (сотрудник газеты "Химки - наш дом" избит 4 ноября и до сих пор находится без сознания - прим. ред.) просто безобидный человек, который никому не интересен, зачем его трогать".
Она предположила, что "нападения на журналистов выгодны тем, кто хочет отстранить от должности честнейшего человека Владимира Стрельченко". "Сейчас эти люди присутствуют в зале, но я боюсь назвать их имена", - заявила Думова, глядя на главного редактора газеты "Химки - наш дом" Игоря Белоусова. В ответ жители Химок зашумели: "Это вас весь город боится!" - после чего их вывели приставы.
Сам же Бекетов накануне уже в третий раз приехал в суд на реанимобиле в сопровождении бригады врачей. В здании суда журналиста, передвигающегося на инвалидной коляске, встретили аплодисментами, пишет "Коммерсант". Во время "проникновенной" речи Стрельченко он, не отрываясь, смотрел на него и несколько раз даже пытался что-то произнести. Журналисту стало плохо, и врачи увезли его домой. Мэр после своего выступления также покинул задание суда в компании двух крепких охранников.
Защитники Бекетова заявили, что он не согласен на мировую, требуя полного оправдания. Они готовы при необходимости дойти до Европейского суда по правам человека. Адвокат Андрей Столбунов уже заявил, что будет обжаловать приговор.
Высказали свое мнение и наблюдавшие за процессом правозащитники. Глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева считает решение суда в отношении Бекетова несправедливым. "Я уверена, что это решение будет обжаловано в кассационной инстанции, - сказала она. - У нас нет независимого суда. И для нас это не открытие".
Правозащитница заявила, что нападением и избиением подверглись многие гражданские активисты, которые выступали против строительства трассы Москва-Петербург через Химкинский лес. Она напомнила, что ни одно из нападений не раскрыто, и виновные не наказаны.