Наиболее адекватной реакцией российской стороны, по мнению Жириновского, был бы разрыв дипломатических отношений с Эстонией, и объявление ей режима экономической блокады. "Пусть помнят: это мы их освободили от фашистских интервентов", - заявил Жириновский на заседании Госдумы в пятницу.
В четверг парламент Эстонии одобрил в первом чтении законопроект "О сносе запрещенных сооружений". Документ запрещает установку памятников и произведений монументального искусства, "разжигающих рознь и прославляющих оккупировавшие Эстонию государства". По сообщениям источников в эстонском парламенте, "в число памятников, "возвышающих государства, оккупировавшие Эстонию", попали и памятники советским солдатам, павшим в боях за освобождение республики от фашизма. Первой жертвой может стать монумент Воину-освободителю в центре Таллина.
По новому закону, эстонское руководство сможет снести знаменитый символ борьбы с фашизмом - памятник советскому солдату, даже несмотря на то, что он находится под охраной государства.
Правда, вряд ли удастся демонтировать памятник в ближайшее время. Премьер-министр страны Андрус Ансип рассказал в четверг журналистам, что это технически невозможно из-за наступления зимы. Но он не исключил, что это будет сделано весной, если соответствующие законы будут приняты парламентом.
"Эстония присоединилась к Женевской конвенции и взяла на себя обязательство относиться с уважением к воинским захоронениям. В условиях, когда на воинских захоронениях проводят митинги, пьют водку и даже дерутся, ждут троллейбуса, мы не можем говорить об уважительном отношении к воинским захоронениям", цитирует вчерашние слова Ансипа Правда.ru.
В свою очередь, представители Федерации еврейских общин России уже выступили с заявлением, что подобные действия властей Эстонии - начало реабилитации нацизма в Европе.
Конфликт вокруг памятника в Таллине обострился после 20 мая, когда национал-радикальные организации провели около него несанкционированный митинг с требованием снести монумент, а 26 мая все подступы к памятнику были перекрыты полицией.
Впервые 22 сентября, в день освобождения эстонской столицы от гитлеровской оккупации, люди не смогли даже возложить цветов к памятнику. Оцепление было снято лишь за несколько дней до приезда в Таллин октябре королевы Великобритании Елизаветы II.
В отсутствии надлежащего федерального закона, судьба памятника остается в руках властей города, которые не дают согласия ни на снос памятника, ни на раскопки братской могилы советских воинов в прилегающем сквере с целью их перезахоронения в другом месте.
Стоит отметить, что поднятая Жириновским тема об ответных мерах по отношению к Эстонии дальнейшего развития в ходе обсуждения проекта повестки работы палаты не получила.
Однако депутаты Госдумы на следующей неделе, возможно, выступят с официальным заявлением в связи с принятым парламентом Эстонии законопроектом.