19 марта Шалинский горсуд приговорил его к четырем годам колонии-поселения. Правозащитника признали виновным в хранении наркотиков в крупном размере (ч. 2 ст. 228 УК). Титиев, который связывает дело против него со своей правозащитной деятельностью, не признал вину. По его словам, наркотики ему подбросили полицейские. Прокуратура просила для главы "Мемориала" четыре года колонии общего режима.
Титиев не стал обжаловать приговор в виде четырех лет лишения свободы в колонии-поселении по части 2 статьи 228 УК (хранение наркотиков), вступивший в силу 1 апреля, так как решил воспользоваться шансом на УДО. "Вину в совершении преступления <...> я никогда не признавал, не признаю и не признаю ни при каких обстоятельствах. Об этом я всегда открыто, в том числе публично, заявлял и никогда не буду заниматься самооговором", - заявил правозащитник, объяснение которого в пятницу, 29 марта, записал адвокат Петр Заикин.
Титиев пояснил, что приговор дает ему шанс освободиться из мест заключения уже в середине мая этого года, так как суд смягчил категорию "преступления" с тяжкого на средней тяжести.
В приговоре говорилось, что обвиняемый без цели сбыта хранил марихуану массой не менее 207,84 грамма, который был обнаружен у него при осмотре в машине 9 января 2018 года. Спустя два дня правозащитника взяли под арест. Титиев не признал свою вину и настаивал, что наркотики ему подбросили. Кроме того, он утверждал, что его задерживали дважды: в первый раз силовики не нашли в его машине наркотиков при понятых, поэтому вскоре его задержали второй раз - на этот раз в присутствии сотрудников ДПС.
В феврале Европарламент принял резолюцию о ситуации в Чечне, в которой призвал к немедленному освобождению Титиева и назвал обвинения против него сфабрикованными.
С такими же призывами неоднократно выступали другие международные организации, включая Совет Европы и ООН, а также российские оппозиционные политики и общественные деятели. В "Мемориале" уверены, что путем ареста Титиева глава Чечни Рамзан Кадыров решил избавиться от присутствия в республике правозащитного центра.
В ноябре 2018 года правозащитника поддержали в суде старейшины Чечни, мнение которых на Кавказе традиционно считается непререкаемым. Они назвали предъявленное ему обвинение ложью и заявили, что Титиев "не может иметь отношение к наркотикам, он никогда их даже в руках не держал".