По его словам, суд прекратил производство по этому делу, а сам беженец уже "находится в безопасном месте". Ранее его держали в Центре временного содержания иностранных граждан в Красном Селе.
Ранее на этой неделе "Коммерсант" сообщил, что Европейский суд по правам человека запретил выдворять Цой Мен Бока на родину, где ему может грозить смертная казнь за побег из страны идей чучхе. Запрет будет действовать до рассмотрения его дела непосредственно в ЕСПЧ, а это займет год-два, в течение которых Россия не может передать северокорейца представителям КНДР.
С просьбой предоставить беглецу из Северной Кореи временную защиту от выдачи на родину из-за угрозы смертной казни в ЕСПЧ обратилась адвокат правозащитного центра "Мемориал" Ольга Цейтлина. Она рассказала журналистам, что Цой Мен Бок с 1999 по 2002 год работал в трудовом лагере в городе Тында в Амурской области, но бежал оттуда и в итоге обосновался в Петербурге.
Два года назад его уже пытались депортировать, однако тогда этот процесс удалось остановить. А в январе этого года 54-летнего северокорейского нелегала задержала полиция. 31 января Всеволожский суд вынес решение о его выдворении в КНДР. Однако правозащитники оспорили его в вышестоящей инстанции и одновременно обратились в Страсбургский суд.
Цейтлина также рассказала, что к ее подопечному приходили сотрудники ФСБ, которые уговорили его подписать какие-то документы на русском языке, что якобы необходимо для получения фотографий и писем от сына и жены, оставшихся в КНДР. Адвокат выразила опасение, что из-за плохого знания русского нелегал, сам того не понимая, мог подписать прошение о возвращении на родину.
Гражданская жена северокорейца Елена Когай рассказала журналистам, что паспорт у ее сожителя забрали после пересечения российской границы в 1999 году, в Россию он поехал на заработки, работал на лесоповале, однако денег ему не платили. В итоге он подкупил охранника, чтобы выйти в город, а сам сбежал, несколько лет жил в Ростове, а в 2005 году приехал в Петербург.
В феврале 2016 года Россия и КНДР подписали соглашение о взаимной выдаче нелегальных мигрантов. Согласно официальной статистике упраздненной в прошлом году Федеральной миграционной службы, с 2011 года временное убежище в РФ получили 68 граждан КНДР, но беженцами были признаны лишь два человека. Так, прошлым летом гражданин Северной Кореи, сумевший дважды сбежать из страны и в итоге оказавшийся в России, получил политическое убежище.