Как ИТАР-ТАСС во вторник сообщила представительница СУ СКП РФ, по итогам проверки заявлений уполномоченного по правам человека в ЧР Нурди Нухажиева и нескольких жителей Шатойского района принято решение о возобновлении уголовного дела по факту незаконного задержания и убийства троих жителей Чечни девять лет назад. Уголовное дело 5 февраля передано в военные следственные органы.
Напомним, что о заявлении жителя Грозного Рамзана Дидаева стало известно в конце декабря прошлого года. Как описал в заявлении Дидаев, в январе 2000 года его отец и брат Адам и Хусейн Дидаевы выехали из села Новые Атаги Шалинского района в направлении Шатойского района.
При въезде в село Дуба-Юрт у въезда в Аргунское ущелье, по словам Дидаева, его родственники были остановлены на блокпосту военнослужащими федеральных сил. По вызову дежурного на место прибыл полковник Буданов. Он забрал с собой Хусейна Дидаева, а вместе с ним еще двоих чеченцев - Вису Арсанукаева и Ваху Титаева, которые также были остановлены на этом блокпосту.
По словам Дидаева, Буданов силой высадил его отца и жену Арсанукаева из автомашины. После этого трех задержанных чеченцев посадили в БМП и увезли. Как утверждает житель Грозного, через месяц тела Дидаева, Арсанукаева и Титаева со следами пыток были обнаружены подброшенными на кладбище села Танги-Чу Урус-Мартанского района.
Напомним, что Юрий Буданов был арестован весной 2000 года. 25 июля 2003 года он был признал виновным в похищении и убийстве чеченской девушки Эльзы Кунгаевой и приговорен к десяти годам лишения свободы. Суд также лишил Буданова звания полковника и ордена Мужества.
24 декабря 2008 года суд Димитровграда удовлетворил ходатайство Юрия Буданова об условно-досрочном освобождении. До этого аналогичные прошения отклонялись 4 раза.
15 января 2009 года ФСИН подтвердила, что Буданов вышел из тюрьмы.
Его имя упоминалось в связи с убийством в центре Москвы 19 января 2009 года адвоката семьи Кунгаевых Станислава Маркелова и молодой журналистки Анастасии Бабуровой. Экс-полковник категорически отверг свою причастность к этому двойному убийству.