Виктор Жидков сам подал заявление в Томскую городскую палату общественности, в котором высказал прямое опасение, что дело не будет рассмотрено в милиции, ссылаясь на аналогичный случай годичной давности, сообщает TNC.
Юноша уже обращался к социальному педагогу, к директору детдома Павлу Железчикову, а также в Советский РОВД города Томска, однако нигде не получил поддержки. Виктор опасается, что ему не удастся сохранить здоровье до выпуска из детского дома.
Мальчик утверждает, что 26 января 2006 года его избил другой воспитанник 4-го детдома Сергей Вологжанин, который действовал по указанию воспитательницы Веры Селяниной. При этом сама воспитательница также принимала участие в избиении.
Вслед за заявлением Жидкова в палату общественности поступило ещё несколько заявлений от детей этого учреждения с просьбой о помощи, которые в частных беседах подтвердили и факт избиения Виктора.
В палате утверждают, что в детдоме ведется сбор компромата на детей, подвергшихся насилию, после чего там заверяют, что ребенок умственно неполноценный либо сам провоцировал избиения. Рабочая группа установила, что директор детдома г-н Железчиков звонил завучу соседней школы N41, где учится Виктор, и пытался получить компромат на своего воспитанника.
Местные правозащитники из института "Коллективное действие" утверждают, что администрация детского дома, пытаясь усмирить Виктора Жидкова, уже предложила ему отдохнуть в санатории.
Член рабочей группы по вопросам семьи и детства Томской городской палаты общественности Лилия Эпиктетова рассказала о подробностях инцидента: "У Виктора давно были нелады с воспитательницей Верой Селяниной. Около 11 часов вечера 26 января дети смотрели телевизор, в тот момент зашла воспитательница и заявила: "Раз вы тут сидите с Виктором, я выключу телевизор". Тогда другой воспитанник ударил Жидкова несколько раз, тот побежал к двери, где его ударила и воспитательница. В 30-градусный мороз мальчик выскочил из детдома на Тверской улице и пешком побрёл на Московский тракт к сестре.
На следующий день они вместе пошли в Советский РОВД города Томска, однако там уже побывала воспитательница, внушившая сотрудникам милиции, что мальчик больной. Жидковы не стали писать заявление, а обратились в городскую палату общественности.
С помощью правозащитников пострадавшему удалось получить в Областной клинической болнице независимое заключение о переломе грудины и сотрясении головного мозга. В течение 10 дней Виктор находился сначала дома у одного из членов рабочей группы, затем у сестры, после чего он был вынужден вернуться назад в детский дом из-за угрозы исключения за прогулы.
Прокуратура Томской области проводит проверку информации о фактах насилия над воспитанниками детского дома N4 Томска.