В интервью Михаил Лесин также прокомментировал информацию о том, что Тед Тернер просил у президента Владимира Путина гарантии в случае покупки им части акций НТВ. "Странная ситуация. Тернер пришел и сказал: дайте мне гарантии президента, что я могу купить пакет акций. Может быть, мне к Бушу пойти и попросить подобных гарантий и сказать, что после этого у них будет свобода слова... Думаю, что меня близко к Вашингтону не подпустили бы по этому вопросу",- сказал руководитель Министерства печати.
По мнению Михаила Лесина, в настоящее время обсуждение проблемы покупки части акций НТВ западными инвесторами выглядит "достаточно политизированно". "И конечно, это используется как система защиты (со стороны НТВ). Но с другой стороны, нельзя сказать, что надо запретить НТВ или Владимиру Гусинскому защищаться. Есть возможность защищаться, есть демократический процесс. Как он (Владимир Гусинский ) это делает... Его интервью газете "Коммерсант" - за гранью медиа-магнатства. Человек, который объявил себя медиа-магнатом, не может позволять себе такое интервью. Это высочайший уровень непрофессионализма - не газеты, естественно",- считает министр.
В интервью министр также отметил, что не согласен с рассуждениями об угрозе свободе слова в России. "Все говорили о том, что Минпечати будет тем органом, который будет всех душить. Говорят о том, что НТВ не дают свободно говорить. Говорят об угрозе свободе слова. Но что, кого-то закрыли? Что-то произошло в законодательном плане, ограничивающее свободу слова? Что, НТВ кто-то запрещает ставить в эфир новые передачи?"- отметил глава Минпечати.
Комментариев со стороны НТВ и холдинга "Медиа-Мост" пока не последовало. Ранее министра печати в СМИ холдинга называли человеком, который оказывает давление на независимую прессу. В прошлом году министр печати участвовал в подписании договора между "Медиа-Мостом" и "Газпром-Медиа". Тогда Лесина многие называли "главным негласным посредником в переговорах" между двумя компаниями. Согласно одному из приложений к договору, Владимир Гусинский фактически передавал "Газпрому" все основные СМИ "Медиа-Моста" в обмен на свободу.