Координатор интернет-проектов фонда Евгения Ройзмана "Город без наркотиков" Вениамин Помазкин сообщил, что в ближайшее время он может стать подозреваемым по уголовному делу об оскорблении представителя власти
Вениамин Помазкин / Livejournal.com
Координатор интернет-проектов фонда Евгения Ройзмана "Город без наркотиков" Вениамин Помазкин сообщил в своем блоге в "Живом Журнале", что в ближайшее время он может стать подозреваемым по уголовному делу об оскорблении представителя власти.

Поводом для возбуждения дела стала, по словам Помазкина, запись в блоге от 22 ноября, в которой он задал читателям вопрос: "Считаете ли вы, что следователь Савинцев - конченая мразь?" Речь идет о следователе Никите Савинцеве, который ведет дело фонда "Город без наркотиков".

Как пояснил соратник Роймана, такой вопрос появился не случайно. Как он поведал в этом же посте, старший реабилитационного центра Фонда Игорь Шабалин, находящийся в СИЗО, рассказал, что следователь Савинцев угрожал ему заключением в камеру с наркоторговцами, если он не даст показания на вице-президента Фонда Евгения Маленкина. "Обещал, что там его изнасилуют или убьют", отмечал Помазкин.

По его данным, после выступления Шабалина в суде, в котором он заявил, что его заставили оболгать Маленкина, это обещание было выполнено - его перевели в переполненную камеру, больше половины содержащихся в которой судимы за наркоторговлю.

По словам Помазкина, 26 ноября ему поступил звонок от заместителя руководителя отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Свердловской области А.А. Кондина, который вызвал его на допрос. На следующий день допрос состоялся.

А 5 декабря на сайте СУ СК РФ по Свердловской области появился пресс-релиз, в котором сообщается о возбуждении уголовного дела по ст. 319 УК РФ в отношении неустановленного лица, оскорбившего следователя через ЖЖ.

"Конкретный блог не называется, но всем понятно, что речь идет о моей записи. Со дня на день я могу стать подозреваемым по этому делу", - уверен блоггер. Он расценил уголовное дело как попытку давления на него как на волонтера фонда, "месть за успешный сбор подписей в поддержку Фонда и личную обиду следователя Савинцева".