Как сообщает издание, эти письма были тайно вынесены из колонии на Урале, где сейчас Трепашкин отбывает наказание за разглашение государственной тайны. В них он утверждает, что сформирована и одобрена "на высочайшем уровне в ФСБ" "очень серьезная группа". По словам Трепашкина, некий агент А, имя которого он называет, ему сообщил, что эта группа создана, чтобы избавиться от Литвиненко и ряда других людей "на следующем основании: те кто не с нами, те против нас".
Гамбургская квартира Ковтуна и его жены заражена именно полонием-210
В одном из писем, написанном 20 ноября, за три дня до смерти Литвиненко, Трепашкин пишет: "Ты должен потребовать расследования. Если ты будешь молчать об этих фактах, тебя уничтожат".
В другом письме Трепашкин утверждает, что один из российских следователей, якобы помогающих британскому расследованию отравления Литвиненко, в действительности является агентом ФСБ, причастным к "уголовному преследованию" Литвиненко. "Я не доверяю Генпрокуратуре. Их помощь равнозначна помощи со стороны убийцы, обещающего найти убийцу", - пишет Трепашкин.
Кроме того, газета The Sunday Telegraph сообщает, что ей удалось через посредника связаться с Трепашкиным и тот назвал имя полковника российских спецслужб, который, по его утверждению, сыграл ключевую роль в отравлении Литвиненко.
По словам Трепашкина, это один из четырех офицеров ФСБ, которые вместе с Литвиненко выступили на пресс-конференции в 1998 году и заявили о готовящемся покушении на Бориса Березовского. Как отмечает газета The Sunday Telegraph, ей известно имя этого полковника, однако она его сообщить не может.
Между тем вдова бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко высказала предположение, что к смерти ее супруга могут быть причастны российские власти.
В интервью британской газете Mail on Sunday 44-летняя Марина Литвиненко заявила: "Ясно, что речь идет не о самом Путине, конечно же, нет". Однако, по ее словам, то, что делает Путин "вокруг себя в России, делает возможным убийство британского подданного" в Британии.
Она сказала также, что не намерена сотрудничать с теми, кто будет вести начатое Москвой расследование обстоятельств смерти экс-офицера ФСБ. При этом Марина Литвиненко верит в то, что британским следователям удастся найти убийц ее мужа.
По ее словам, до сих пор представители российских властей не обращались к ней с вопросами. Марина Литвиненко заявила, что последними словами ее супруга перед смертью была фраза: "Марина, я очень сильно тебя люблю".
В интервью газете Sunday Times она сказала, что решила сделать публичные заявления в связи со смертью мужа потому, что в прессе стали появляться "совершенно ложные" статьи о неоднозначности личности ее мужа.
По ее словам, он был честным человеком и борцом с криминалом, а вовсе не бывшим разведчиком, как "все об этом пишут".