В так и не переданном письме говорилось: "Подходит пятая годовщина бесланской трагедии. Просим вас о встрече с потерпевшими по вопросам расследования теракта, закона о статусе жертв терактов".
- Бесланские террористы были агентами спецслужб РФ, считает "Голос Беслана"
- Организация требует международного расследования теракта, так как Генпрокуратура РФ отказалась допрашивать Путина
Уже после отбытия президентского кортежа один из сотрудников службы безопасности главы государства спросил у бесланских женщин: "Зачем вы хотели встретиться с президентом?". Одна из них ответила, что нет расследования теракта, никого не наказали, и об этом хотят сказать президенту.
На что охранник, по словам представителей общественной организации, ответил следующее: "А что, вам мало дали? Деньги же вам дали, что еще хотите? Почему вы не скинулись и не наняли одного киллера, вместо того чтобы бегать за президентом с письмами?".
Представители "Голоса Беслана" возразили ему: "Хотим по закону". На что охранник, глядя на мать одного из погибших в Беслане детей, добавил по-осетински: "Чем таких, как вы, меньше будет, тем для Осетии лучше".
Следствие по делу о теракте в североосетинском городе Беслан идет уже пятый год. 1 сентября 2004 года группа террористов захватила 1128 заложников в школе номер 1 города Беслана. В результате теракта погибли 186 детей и 148 взрослых, ранения получили 728 бесланцев и 55 сотрудников силовых структур.
При штурме здания школы были убиты 12 работников спецслужб и один местный житель, помогавший освобождать заложников. При этом до сих пор неизвестно, сколько на самом деле было террористов в Беслане и кто они такие. Осужден за этот теракт был только единственный, по официальной версии, выживший боевик - Нурпаша Кулаев.
В сентябре прошлого года организация "Голос Беслана" потребовала международного расследования теракта в Беслане. В руководстве организации подчеркнули, что решение обратиться к международному сообществу было принято в связи с отсутствием объективного расследования в России и отказом следствия привлечь к уголовной ответственности высокопоставленных чиновников РФ.