Поэтому, я считаю, нужно будет помочь людям вернуться к своим родным очагам, помочь им восстановить свои дома, квартиры", - сказал Путин, докладывая президенту об итогах поездки во Владикавказ.
Как сообщает телеканал "Вести", глава правительства России напомнил, что правительство разработало отдельную программу по оказанию помощи в восстановлении жилья в Южной Осетии.
"Мы сейчас должны понять масштаб разрушений, уже ясно, что он колоссальный, но на первом этапе считаю возможным, и это мы проработали с министерством финансов, выделить для этих нужд не менее 10 миллиардов рублей. Мы готовы эту сумму увеличить, но это можно будет сделать в результате серьезного анализа реальной ситуации, которая сложится на момент восстановления ", - заявил Путин.
"Давайте примем все необходимые решения", - сказал в ответ на это Медведев.
"Я посмотрел, как работает МЧС, республиканские службы, развернут и приступил к практической работе госпиталь, там уже работают хирурги, врачи по оказанию прямой медицинской помощи, в том числе, проводят прямые операции на месте", - сказал премьер.
По его словам, к 1 сентября проблема размещения беженцев из Южной Осетии в Северной должна быть решена с учетом начинающегося учебного года в школах. "Беженцы размещены, как правило, у своих родственников, часть из них компактно размещена в бывших пионерских лагерях, санаториях, школах", - рассказал Путин. "Кстати сказать, это тоже одна из проблем для Северной Осетии, так как школьные помещения должны быть использованы по назначению с 1 сентября, которое не за горами, - то есть должен начаться учебный год", - отметил премьер.
Путин отметил, что на республику "возложена дополнительная нагрузка". Он напомнил, что правительство в этой связи выделяет дополнительные средства для Северной Осетии, в том числе, для решения проблем беженцев, в общем объеме свыше 500 миллионов рублей.
Кроме того, президент Дмитрий Медведев заявил, что поручит военной прокуратуре задокументировать преступления против гражданского населения в Южной Осетии. Виновные должны нести ответственность, вплоть до уголовной, отметил он.
Владимир Путин рассказал Дмитрию Медведеву, что разговаривал с беженцами о происходящем в Южной Осетии. "Сейчас им непросто, но обращает на себя особое внимание - то, что события в зоне конфликта уже выходят далеко за рамки понимания ведения боевых действий", - подчеркнул премьер-министр.
"Это уже элементы какого-то геноцида осетинского народа", - добавил Владимир Путин. Он также назвал это "явным преступлением против гражданского мирного населения".
Глава правительства побывал в столице Северной Осетии в субботу вечером. Он прилетел во Владикавказ, изменив график своей поездки после участия в открытии Олимпиады в Китае, чтобы обсудить вопросы оказания помощи Южной Осетии в связи с агрессией против республики.
Беженцы рассказали российскому премьеру о зверствах грузинских военнослужащих. В одном из сел в Знаурском районе грузины заживо сожгли в одном из домов нескольких девушек, говорят беженцы. "Они согнали их как скот, закрыли в доме и подожгли. Мы видели, как танк в другом месте проехал по старой женщине, убегавшей вместе с двумя детьми. Видели, как зарезали полуторагодовалого ребенка", - рассказали беженцы Путину.
Одна из молодых женщин, у которой убили мужа и остался маленький ребенок, рассказала Путину, что в Южной Осетии у нее остался свекор и она не знает о его дальнейшей судьбе. Вместе с тем она подчеркнула, что "осетинский народ не сдастся и будет бороться до последнего".
По последним данным, в Южной Осетии погибло более 2 тысяч человек. За двое суток непризнанную республику покинули более 34 тысяч беженцев. В столице Южной Осетии разрушены все больницы. В Цхинвали нет воды, электричества. Полностью уничтожены 8 сел в приграничных районах.
В Цхинвали все еще остаются около 150 раненых, пока нет возможности их эвакуировать. Раненые находятся в подвалах разрушенной больницы, медикаментов не хватает. По больнице наносятся постоянные удары с грузинской стороны.
Как сообщил посол по особым поручениям МИД РФ Юрий Попов, российские дипломаты контактируют с грузинской стороной, чтобы добиться возможности эвакуировать журналистов, раненых, женщин, стариков и детей из Южной Осетии, но пока особого прогресса по этому вопросу не достигнуто.