Телепродюсер Осипов был задержан 30 марта этого года в ресторане Twin Pigs на улице Королева после того, как представитель ФГУП "Почта России" передал ему деньги, пишет "Коммерсант" . Поняв, что отпираться бессмысленно - факт передачи денег был записан милиционерами на видео, а предшествующие телефонные переговоры между вымогателем и работниками ФГУПа зафиксированы на диктофон, - задержанный начал давать признательные показания.
Как рассказал на допросах 41-летний Осипов, он работал в небольшой телекомпании "Паблик Медиа", где в основном занимался организацией различных благотворительных акций. Но после того как у Осипова было обнаружено онкологическое заболевание, ему понадобились деньги для лечения и возможной операции.
Зарплата 2 тысячи долларов, которую ему платили в телекомпании, не могла покрыть новые расходы, и продюсер стал искать дополнительные источники заработка. В начале этого года, просматривая интернет-сайты, Алексей Осипов обратил внимание на материалы негативного характера о гендиректоре ФГУП "Почта России" Игоре Сырцове.
Ознакомившись с публикациями, Осипов решил использовать идущую в сети "информационную войну" для личного обогащения. Он позвонил в приемную господина Сырцова и попросил секретаря соединить с шефом, а сам представился продюсером телеканала НТВ.
Секретарь перевела звонок на помощника. В беседе с ним Алексей Осипов сообщил, что снял видеосюжет, содержащий порочащие Игоря Сырцова факты, который должен выйти в эфир одной из программ телеканала в начале апреля. При этом он дал понять, что показа этого сюжета можно избежать, заплатив 20 тысяч долларов.
Алексей Осипов также пообещал остановить за эти деньги поток заказных публикаций в электронных СМИ. В завершение разговора продюсер оставил номер своего мобильного для дальнейшей связи. Гендиректор ФГУПа, узнав о звонке шантажиста, обратился в милицию.
Прокуратура Северо-Восточного округа Москвы обвинила телепродюсера в "нарушении неприкосновенности частной жизни" и "вымогательстве". На предварительных слушаниях в Останкинском райсуде Осипов признал себя виновным и попросил рассматривать его дело в особом порядке: без опроса свидетелей и исследования доказательств.
Таким образом, обвиняемый гарантировал себе минимальный срок. Суд приговорил его к двум годам колонии и штрафу размером 5 тысяч рублей.