Гузель Латыпова, корреспондентка "Радио-3" в Петропавловске-Камчатском, рассказала журналистам, что если бы не было анонимного звонка на ее радиостанцию, то мир бы мог узнать о застрявшем на дне бухты Березовая батискафе АС-28 слишком поздно
Channel NewsAsia
32-летняя Гузель Латыпова, корреспондентка "Радио-3" в Петропавловске-Камчатском, рассказала журналистам, что если бы не было анонимного звонка на ее радиостанцию, то мир бы мог узнать о застрявшем на дне бухты Березовая батискафе АС-28 слишком поздно для того, чтобы спасти его экипаж из семи моряков.

"В пятницу около полудня мне позвонила плакавшая женщина, которая рассказала, что узнала от одного из родственников-военных, что в бухте Березовая терпит бедствие батискаф с семью членами экипажа на борту", - рассказала журналистка, пишет французская газета Liberation (перевод на сайте Inopressa.ru).

Этот телефонный звонок поступил на "Радио-3" через 24 часа после того, как батискаф АС-28 попал в ловушку на глубине 190 метров в Тихом океане, продолжает AFP. До этого военные надеялись сохранить инцидент в тайне.

Латыпова, которая, кроме того, работает на региональной телекомпании СТС на Камчатке и в российском информационном агентстве "Интерфакс", сначала сомневалась в том, как поступить с этой сенсационной информацией. "В тот день почти не было интересных новостей. Я позвонила своей коллеге из агентства "РИА Новости" Оксане Гусевой и попросила ее проверить эту информацию", - рассказывает она.

Гусевой удалось связаться по телефону с командующим войсками на Северо-востоке России вице-адмиралом Виктором Гавриковым. "Сразу же тон его голоса изменился. Он сказал: "Без комментариев" и положил трубку. Это убедило нас в том, что происходит что-то серьезное", – рассказала Латыпова.

Пять минут спустя она сообщила информацию о батискафе по радио, и вскоре эту новость подхватили другие российские информационные агентства и телеканалы.

Только благодаря средствам массовой информации жена командира батискафа, 25-летнего Вячеслава Милашевского, узнала об этой новости.

Она услышала сообщение на местном телеканале в 19:00. От официальных лиц она никакой информации не получала. Когда встревоженная семья попыталась узнать в военно-морском ведомстве, насколько велики шансы снова увидеть живым их мужа и отца, к ним приехал военный психолог. "Это Россия, молитесь!", – сказал он жене Милашевского, Елене, рассказвает Латыпова, которая предложила семье свою помощь.

Для "Радио-3", это был не первый случай, когда радиостанция идет вразрез с российской тенденцией чрезмерной лояльности властям и нежелания сообщать неугодные новости. "Здесь – не просто регион, а край России, и это все меняет. Это – полуостров свободы, – шутит Латыпова. – Не забывайте, что местные жители – это потомки искателей приключений".

Официально факт инцидента с батискафом был подтвержден лишь в пятницу вечером. "Я уверена, что информация так и осталась бы засекреченной, если бы не анонимный телефонный звонок той плакавшей женщины", – заявила Гузель.

Давление средств массовой информации сыграло роль в том, что президент Владимир Путин принял решение направить на место трагедии министра обороны Сергея Иванова и, что самое важное, в том, что военные, хоть и болезненно, но согласились с необходимостью получения иностранной помощи, заключает агентство АFP.