"Кох прибежал к нам в четверг на НТВ, потому что его руководство (может быть, это был Михаил Лесин, а может, его прямо вызывали в Кремль) устроило ему разнос, - заявил Киселев. - Им было сказано, что они все проиграли, что они втравили Кремль в жуткую историю, что им дается время до конца недели, чтобы они из этой ситуации как-то выбрались".
Киселев отметил, что во время акции неповиновения журналистов НТВ 4 апреля, когда в знак протеста выходили в эфир только информационные программы, количество зрителей канала резко возросло. "Рейтинг в среду был даже выше, чем обычно! √ говорит главный редактор НТВ. - Вот я вам сейчас покажу графики, сделанные Gallup. Вот, например, вечерний выпуск новостей: из тех, у кого в этот момент был включен телевизор, нас смотрела примерно половина". Подобное внимание зрителей к событиям на телеканале не могло не вызвать неудовольствия властей. "Да, получил, наверное, Альфред Рейнгольдович за это все по пятое число", - отмечает Киселев. По его мнению, благодаря приезду в редакцию телекомпании Альфреду Коху "удалось немного сбить волну общественного возмущения".
Евгений Киселев убежден, что Альфред Кох совершенно не самостоятелен в принятии политический решений. Намек Коха на то, что новое руководство НТВ готово смириться с его кандидатурой на должности главного редактора, по словам гендиректора НТВ, не имеет под собой никаких оснований. "Я в это не верю, - говорит Киселев. - Потому что в политических вопросах Кох абсолютно не самостоятелен. Я помню, как Игорь Малашенко был потрясен, когда во время переговоров с Лесиным тот грубо и резко ставил Коха на место: "Алик, сколько раз я тебе говорил: не лезь в политические вопросы, это не твоего ума дело!".
Киселев подчеркнул, что "есть такая грань компромисса, которую я переступить не могу. Вот с Кохом и Йорданом в качестве моих начальников я работать не смогу. Даже ради сохранения коллектива. Я уверен, что мои люди меня поймут..."
В то же время руководитель телеканала заявляет, что вполне осознает свою ответственность за дальнейшую судьбу журналистов телеканала. "Я не собираюсь цепляться за свое место! Но это не пустые слова, когда журналисты компании говорят, что они уйдут вслед за мной. Я не могу просто сказать: "Знаете, ребята, что-то не нравится мне этот Кох", и уйти, хлопнув дверью. Я остаюсь из-за ответственности за всех них".
На вопрос корреспондента: "Неужели вы не думаете о том, что с ними (журналистами) будет, если они окажутся на улице?", Киселев сказал: "Тогда это может быть ТВ-6, или, может быть, ТВЦ. А может быть, вообще есть план создания чего-нибудь другого. Если бы у меня был запасной аэродром, я бы все равно не стал публично раскрывать его координаты...". Гендиректор НТВ отказался сообщить, какие альтернативные варианты развития ситуации он рассматривает. "Я не хочу раскрывать врагу координаты запасных аэродромов, чтобы не прилетели и не разбомбили. Потому что эти ребята - наглые, циничные и беспощадные", - заявил он.