"Водителю Андрею Никифорову предъявлено обвинение в "нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц", - говорится в сообщении Следственного управления
"Ярославская ГТРК"
Управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по Московской области предъявило обвинение виновнику ДТП, в результате которого 20 сентября погиб губернатор Костромской области Виктор Шершунов, сообщает ИТАР-ТАСС.

"Водителю Андрею Никифорову предъявлено обвинение в "нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц", - говорится в сообщении Следственного управления.

Напомним, ДТП произошло в ночь на 20 сентября. На 76-м километре Ярославского шоссе в Подмосковье столкнулись Mercedes и Ford Focus. В первой иномарке находились губернатор Костромской области Виктор Шершунов и его водитель, во второй - 34-летний предприниматель из Ярославля Андрей Никифоров.

Удар был такой силы, что пассажиры Mercedes погибли на месте. По словам следователей, они были не пристегнуты ремнями безопасности. Андрей Никифоров выжил и был доставлен в районную больницу города Сергиева Посада в Подмосковье. "Сейчас к нему никого не пускают, врачи ему вкалывают обезболивающие препараты, - рассказал друг и деловой партнер Андрея Дмитрий Прохоров. - У Андрея десять переломов, черепно-мозговая травма, большая потеря крови. Тем не менее состояние его стабильное".

Андрей Никифоров попал под град обвинений. По первоначальной версии, иномарки двигались навстречу друг другу. Водитель Ford либо заснул за рулем, либо не справился с управлением, и машина оказалась на встречной полосе, где и произошло столкновение. Но это оказалось не соответствующим действительности. Эту версию опроверг сам Андрей Никифоров. Он сообщил следователям, опросившим его прямо в больничной палате, что ехал в Москву, то есть в попутном с губернатором Шершуновым направлении. Как произошло столкновение, Никифоров объяснить не смог. По его словам, дорога была пустая, а последнее, что он запомнил, - внезапный свет фар.

О том, что Никифоров ехал в том же направлении, что и автомобиль губернатора, говорит и друг водителя Ford. "Я узнал об аварии через полчаса, - сообщил Дмитрий Прохоров. - Мне позвонили с номера Андрея, кажется, врачи "скорой". После аварии Андрей был некоторое время в сознании. Тогда он и сказал, что ехал не из Москвы, а в сторону Москвы. Действительно, как мне известно, Андрей в то время должен был направляться в столицу по делам фирмы".

Версию о том, что выезда на полосу встречного движения не было, косвенно подтверждают и криминалисты следственного комитета. Во всяком случае, им не удалось обнаружить на земляной полосе, разделяющей встречные направления трассы "Холмогоры", следов автомобиля Ford.

Таким образом, до сих пор неясно, как могли столкнуться лоб в лоб автомобили, двигавшиеся в одну сторону. Ни одна из версий, рассматриваемых прокуратурой, не предполагает возможность вины водителя чиновника, хотя в правоохранительных органах признают, что Mercedes двигался с "сильным превышением разрешенной скорости".

Пролить свет на подробности автопроисшествия могли бы следы повреждения на Ford, но в ГУВД и в ГИБДД Сергиева Посада отказались даже сообщить "Новым известиям", где сейчас находится этот автомобиль. Не захотел на эту тему говорить и следователь прокуратуры Сергиева Посада, который ведет дело. Не отвечают и на единственной спецстоянке в Сергиевопосадском районе в деревне Глинково.

Родные и друзья Андрея Никифорова уже поняли, что им самим придется отстаивать его права. "Насколько мне известно, у следствия свидетелей ДТП нет, - констатирует Дмитрий Прохоров. - Мы уже нашли адвоката и надеемся, что удастся установить истинного виновника аварии".

Обозреватель радиостанции "Эхо Москвы" Юлия Латынина напомнила, что свидетелей аварии не было. По ее мнению, это существенно уменьшает вероятность справедливого исхода дела. Латынина добавила, что если бы действительно имело место лобовое столкновение, как говорится в официальной версии, то в первую очередь погиб бы водитель незащищенного Ford, а не Mercedes представительского класса.